Среда
2 МайО нашем инициативном участии в VIII Краевом методическом слете «Инновации в сфере профессионального образования»
Инициатива — это ключ, который открывает дверь возможностям. Тот, кто сделал первый шаг, уже прошёл полпути. Имейте мужество быть мудрым. Начинайте!
Наполеон Хилл, писатель, один из создателей жанра «самопомощь»
17 – 18 апреля 2018 года состоялся традиционный, уже восьмой, краевой методический форум, гостеприимным хозяином которого на протяжении всего этого времени является Краевой политехнический колледж (г. Чернушка). Обладая инновационным содержанием, требующим отношения педагогического и методического сообщества, мы – сотрудники Чайковского индустриального колледжа, предложили инициативы, которые были согласованы, приняты и вошли в Программу слета, а именно: • презентационные площадки профессиональных образовательных организаций во время пленарного заседания, где кратко и лаконично предъявляются инновационные процессы, происходящие на местах. Откликнулись и сделали краткие аннотации инноваций и анонсы содержания обсуждения здесь в рамках слета представители Краевого политехнического колледжа (Г.А. Новикова, заместитель директора), Чайковского индустриального колледжа (Е.Е. Малышева, заместитель директора) и Чайковского техникума промышленных технологий и управления (И.А. Санникова, заместитель директора); • формат профессиональных состязаний «Softskillsbattle». Это 5 номинаций: «смысловое чтение», «моделирование», «профессиональное сотрудничество», «аргументация в дискуссии», «публичное выступление», участие в которых поможет понять свой уровень профессиональных компетенций. И вновь наше предложение получило масштабный отклик: 123 участника форума (63 %) успешно приняли участие в этих мини – соревнованиях, продемонстрировав достойный уровень выбранных из 5 предложенных «мягких навыков» (soft skills). Координаторами площадок были участники инновационной площадки колледжа: Е.Н. Тиунова и С.А. Глезденева, Т.В. Фоминых и Н.А. Макшакова, О.В. Шестакова и А.А. Нуделева, Н.Л. Пируцкая и И.Г. Зорина, И.В. Маркова и О.В. Шибанова; • коммуникационные площадки, где обсуждались проблемные вопросы внедрения инноватики в профессиональное образование. ЧИК развернул обсуждение 3 развивающихся в колледже инновационных площадок: «WorldSkills: стандартные требования и уникальные подходы» (Н.В. Гребнева, Т.В. Фоминых, И.С. Вшивков, Е.Н. Фоминых), «Проектные офисы: индивидуальный проект в сетевом взаимодействии» (Н.В. Рябова, О.В. Шестакова, А.А, Нуделева, О.З. Клячина) и «Дистанционное обучение: формирующийся тренд или реальная практика» (Е.Е. Малышева, Н.А. Калмыкова, В.А. Сысоев. И.В, Маркова). Здесь был представлен опыт реализации заявленного содержания и организована дискуссия, чему способствовала дихотомичная формулировка тем. Более 60 человек приняли активное участие в содержательной коммуникации на площадках колледжа. Безусловный интерес представляли и коммуникационные площадки хозяев форума – Краевого политехнического колледжа, где обсуждались актуальные вопросы наставничества в интересных форматах, например, брифинг – лекции, и площадка коллег из ЧТПТиУ, объединившая тех, кому важны поколенческие характеристики и возрастные особенности в реализации профессионального образования.
В этом году методический слет проходил в 2 дня, и второй день был ознаменован встречей административно – управленческих команд профессиональных образовательных организаций Ассоциации ЮГ Пермского края в формате рапид-форсайта «Развитие профессиональных образовательных учреждений в сетевом взаимодействии: возможности, перспективы, стратегии Ассоциации «ЮГ». Участниками форсайта стали представители управления 5 организаций: ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» (г. Чернушка), ГБПОУ «Осинский аграрный техникум» и ГБПОУ «Осинский профессионально – педагогический колледж» (г. Оса), ГБПОУ «Чайковский техникум промышленных технологий и управления», ГБПОУ «Чайковский медицинский колледж» и ГБПОУ «Чайковский индустриальный колледж». Ведущей форсайта выступила М.В. Тюмина, руководитель Пермского регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА), федеральный эксперт МТА в области индивидуализации и тьюторства. Модераторами в группах качественно отработали наши коллеги: Т.В. Фоминых, И.В. Маркова, О.В. Шестакова, Е.В. Вдовина, Е.Н. Фоминых. Это была уникальная встреча, где складывались представления о перспективах развития профессионального образования. В качестве экспертов выступали представители власти – И.В. Бочаров, начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Пермского края, Е.И. Васенин, председатель Совета директоров учреждений СПО Пермского края, руководители образовательных организаций – участников форсайта, представитель Института развития образования Пермского края – Г.А. Клюева, начальник отдела профессионального образования и профессиональной ориентации и представитель работодателей – В.С. Баканеев (ООО ЛУКОЙЛ-Пермь). После серьезного ответственного 6-часового обсуждения участники выделили ключевые тренды развития профессиональных организаций: • индивидуализация профессионального образования (в т.ч. доступность образования и профессиональной деятельности для лиц с ОВЗ): востребованность индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) под задачу субъекта; • цифровизация профессионального образования; • ранняя профессиональная навигация (школьников) – не спонтанная, а формирующая, развивающая, и корректирующая с учетом актуальных теорий (в т.ч. теории поколений) и возрастных особенностей; • умощнение (усиление доли) участия работодателей в процессе подготовки кадров: их участие в проектировании ОПОП, совершенствовании МТБ, участие в развитии соответствующей компетенции и независимой оценке качества. Авторы рассмотрели возможности и угрозы реализации трендов, оснастили их возможными форматами, технологиями и нормативной базой, создав Карту Будущего – «Ассоциация ЮГ – востребованное профессиональное образование». Таким содержательным и перспективным стал для нас VIII Краевой методический слет «Инновации в сфере профессионального образования». Мы благодарны за возможность реализовать свои инициативы и за конструктивное отношение к первым результатам разворачивающейся инновационной деятельности в колледже.