Пятница
13 МайНовый цикл программы краткосрочного наставничества завершён
12 мая состоялось закрытие третьего цикла программы краткосрочного наставничества «Наши голоса» в Берёзовском муниципальном округе Пермского края. В этом году программа реализована как программа дополнительного образования на базе Центра детского творчества и стала продолжением развития наставнической деятельности в территории, начатой под эгидой проектов, поддержанных в 2019 г. и 2020 г. Фондом президентских грантов, инициатором и автором которых стал центр методической поддержки наставничества «Моё будущее» г. Москвы под руководством Марии Юрьевны Чередилиной. В программе приняли участие 11 старшеклассников из Берёзовской средней общеобразовательной школы и 10 наставников, личностно и профессионально состоявшихся, пожелавших встречаться с ребятами для обсуждения жизненно важных тем и проблем. Кроме индивидуальных встреч, церемонии открытия и закрытия программы, в этом году ребята и наставники стали участниками групповой встречи с финалистом всероссийского конкурса «Лидеры России» Д.А. Цыбиным, руководителем бизнес компании, депутатом Думы Берёзовского округа. Несмотря на общий тематический план программы, маршруты движения в каждой паре получились индивидуальными. На итоговой встрече это стало особенно очевидным после того, как каждая пара предъявила карту своего движения, комментарии ребят и наставников дополнили визуальный ряд новыми интересными подробностями. В качестве обобщающих слов для названия своего движения ребята использовали такие, как «Только вперёд», «Свой. Профессиональный», «Движение вверх», «Путь к цели». Ценно, что участники благодарили друг друга за доверие, искренность, партнёрские отношения, ценные советы, истории из жизни о победах и ошибках, сомнениях и мечтах. К сожалению, не все наставники и ребята смогли присутствовать на встрече лично, но это не помешало общению. Коммуникация была установлена с помощью телефона и мессенджеров. Все участники заполнили анкеты обратной связи, из которых следует, что большинство удовлетворены получившимися результатами. Взаимодействие с наставником повлияло на выбор направления обучения (с наставником построили образовательный маршрут), изменились взгляды на семейную жизнь, на выбор профессиональной деятельности, на мотивацию к достижению определенных целей (простроенных). Отмечают как приобретения – новый опыт взаимодействия, новый опыт работы над личными качествами, новые бытовые навыки, новые способы и направления проведения досуга. На вопрос, рекомендуете ли вы участие в данной программе своим друзьям, все ответили «да». Считаю это важным и значимым аргументом для продолжения работы. Значит, в следующем году будет запуск 4 цикла программы. Думаю, что советы и рекомендации, данные подростками, наставниками и кураторами, позволят улучшить организационные и содержательные аспекты. К тому же, думаю, отрефлектированный опыт как координатора и тьютора программы в изменённых условиях тоже станет импульсом к развитию наставничества в территории.