Среда
5 СенНаучно-методический проект продолжается
Конец августа – насыщенное событиями время. В преддверии нового учебного года, после летних каникул важно восстановить все то ценное, что удалось накопить за предыдущий год. Поэтому встреча участников краевого научно-методического проекта «Система тьюторского сопровождения элективных образовательных практик как инструмент подготовки учащихся основной школы к выбору профиля обучения» была значимой. 29 августа – не самый удачный для сбора день. Тем не менее, встреча состоялась. 31 участник из 11 образовательных организаций Пермского края приняли участие в семинаре по теме «Разработка модели системы тьюторского сопровождения и ее оформление в Положение». Целью встречи было воссоздание реализованных (реализуемых) моделей и их особенностей в школах, нормативное оформление основных модельных идей. В ходе встречи произошло восстановление всего пути по реализации проекта, пройденные этапы. Было организовано обсуждение (сначала в парах, затем в кругу) по двум вопросам:
- Что получилось в прошедшем учебном году относительно модели тьюторского сопровождения.
- Какие идеи хочется реализовать в предстоящем учебном году. В чем «красота» этой идеи?
Каждая пара работала в позиции: тьютор, тьюторант. Тьютор помогал максимально раскрыть достижения тьютораната в прошедшем учебном году.
В кругу озвучивались основные наработки прошлого учебного года и планы на предстоящий год. К наиболее интересному опыту были заданы вопросы. В частности, наибольший интерес вызвал опыт СОШ № 7 г.Чайковского (лагерь «ИнженериУМ», событие «День тени») и опыт работы школы «Мастерград» города Перми (Образовательные мастерские)
Продолжили работу с Положением. Обсудили несколько вопросов:
- Как может называться Положение (в зависимости от модели)
- На какие нормативные документы может опираться Положение?
- На какие вопросы должно давать ответы Положение
- Какие разделы должны быть обязательно в Положении
- Какие разделы могут быть в Положении
- Кому должно быть понятно Положение
Произошло знакомство с Положением МАОУ СОШ № 135 г.Перми. Высказали экспертное отношение к Положению. В ходе рефлексии встреча была названы (через определения): пугающей сначала и утешающей в конце; «точкой раскачки», точной, планирующей, конкретной, интересной, разноуровневой, приятной.
Семинар завершился согласованием плана дальнейших действий по завершению реализации краевого научно-методического проекта. Его итоги будут представлены в начале ноября на краевой научно-практической конференции.