Научно-методический проект продолжается
 /  О Пермском РО / Пермский край / Научно-методический проект продолжается

Научно-методический проект продолжается

Конец августа – насыщенное событиями время. В преддверии нового учебного года, после летних каникул важно восстановить все то ценное, что удалось накопить за предыдущий год. Поэтому встреча участников краевого научно-методического проекта «Система тьюторского сопровождения элективных образовательных практик как инструмент подготовки учащихся основной школы к выбору профиля обучения» была значимой. 29 августа – не самый удачный для сбора день. Тем не менее, встреча состоялась. 31 участник из 11 образовательных организаций Пермского края приняли участие в семинаре по теме «Разработка модели системы тьюторского сопровождения и ее оформление в Положение». Целью встречи было воссоздание реализованных (реализуемых)  моделей и их особенностей в школах, нормативное оформление основных модельных идей. В ходе встречи произошло восстановление всего пути по реализации проекта,  пройденные этапы. Было организовано обсуждение  (сначала в парах, затем в кругу) по двум вопросам:

  • Что получилось в прошедшем учебном году относительно модели тьюторского сопровождения.
  • Какие идеи хочется реализовать в предстоящем учебном году. В чем «красота» этой идеи?

Каждая пара работала в позиции: тьютор, тьюторант. Тьютор помогал максимально раскрыть достижения тьютораната в прошедшем учебном году.

В кругу озвучивались основные наработки прошлого  учебного года и планы на предстоящий год. К наиболее интересному опыту были заданы вопросы. В частности, наибольший интерес вызвал опыт СОШ № 7 г.Чайковского (лагерь «ИнженериУМ», событие «День тени») и опыт работы школы «Мастерград» города Перми (Образовательные мастерские)

Продолжили работу с Положением. Обсудили несколько вопросов:

  • Как может называться Положение (в зависимости от модели)
  • На какие нормативные документы может опираться Положение?
  • На какие вопросы должно давать ответы Положение
  • Какие разделы должны быть обязательно в Положении
  • Какие разделы могут быть в Положении
  • Кому должно быть понятно Положение

Произошло знакомство с Положением МАОУ СОШ № 135 г.Перми. Высказали экспертное отношение к Положению. В ходе рефлексии встреча была названы (через определения): пугающей сначала и утешающей в конце; «точкой раскачки», точной, планирующей, конкретной, интересной, разноуровневой, приятной.

Семинар завершился согласованием плана дальнейших действий по завершению реализации краевого научно-методического проекта. Его итоги будут представлены в начале ноября на краевой научно-практической конференции.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости