Пятница
17 НояМоя профессиональная мечта
“Моя образовательная мечта” – это название техники интерактивного вопрошания, которая разработана Международной лабораторией интерактивного вопрошания под руководством В. Даниловой и В. Карастелева. Несколько дней назад мы адаптировали эту технику под запрос школы № 12 города Чайковского, которая активно ищет дополнительные мотивы и стимулы для развития своих педагогов. Как помочь педагогам начать думать о своих перспективах, о своих профессиональных желаниях и устремлениях в каждодневной текучке? Родился и реализовался замысел семинара, целью которого стало обнаружение и фиксация этих мотивов для учителей начальных классов. Отсюда и изменение названия “Моя профессиональная мечта”. Вторым новшеством было то, что техника работала не в онлайн (в авторском варианте), а в оффлайн формате. Листы А4 и стикеры разного цвета, которые заполнялись сначала авторами, затем участниками, которые выбирали одну из “чужих” работ и писали на ней свое понимание логики автора и свои вопросы. Затем делался еще один круг, и во второй раз генерировались новые вопросы. Таким образом, когда автор взял в руки свой лист, на нем появилось, как минимум, 10 новых вопросов к его профессиональной мечте. Обсуждение полученных результатов состояло из двух частей. Первая – это обсуждение пользы “путешествия” по чужим мечтам и вопросам. А второе – озвучивание своих мечтаний и перспектив. В первой части педагоги отмечали, что новые вопросы помогали увидеть ту сторону мечты, на которую они не обращали внимания, задуматься над тем, о чем думать раньше не хотелось. Оказалось, по мнению педагогов, что через такую работу можно найти единомышленников, тех, у кого похожая мечта. Вторая часть обсуждения позволила “снять запрос” на дальнейшую методическую работу и сопровождение педагогов. Высветились некоторые опасения педагогов на пути проб нового в своей практики. В частности, молодым педагогам страшновато затевать что-то новое на уроке. Ведь надо сохранять структуру урока, а с новыми техниками и идеями это может не получиться. Нужно какое-то “неурочное” пространство для таких проб. Другие педагоги говорили, что опасаются что-то новое делать в одиночку. Вдруг другие не поймут и осудят их опыт. Третьи отмечали, что после курсов хочется воплотить в жизнь новые знания, но где это сделать, не могут понять. Важно, что одной из перспектив учителя отмечали создание такого пространства, где можно раскрыться каждому ученику, создать для него ситуацию успеха и безоценочности. В итоге родилась идея проведения второго семинара на тему “Образовательное событие – пространство пробы, успеха, открытий”. Администрация школы на семинаре заняла ответственную позицию. Были даны комментарии к каждой профессиональной мечте педагогов, выражена готовность поддерживать инициативы педагогов, названы конкретные действия, которые будут реализованы администрацией в помощь учительским начинаниям. Наш “Методический марафон”, который стартовал в августе, продолжается.