Мои курсы, моя конференция (эссе)
 /  Пермский край / Мои курсы, моя конференция (эссе)

Мои курсы, моя конференция (эссе)

     

                         

Сегодня 1 ноября. И прошедший октябрь – это недалекое, но прошлое. Очень хочется на него посмотреть со стороны, так как интуитивно ощущаю колоссальный прирост,  произошедший в моей жизни благодаря этому удивительному времени.

Сначала курсы повышения квалификации, которые развернулись в рамках проекта “Содействие занятости населения” – “Современный педагог: новые роли, новые технологии” Поначалу казалось, что они будут проходить в стороне от меня. Я – организатор, и не более. Потом добавилась тьюторская функция. Люди, вошедшие в группу, стали ближе. Их поиски и переживания стали предметом моего профессионального осмысления. А потом добавилась функция преподавательская. И этот момент я для себя выделяю как колоссальную зону развития. Каждое занятие – это шанс вырваться в новое, еще неизведанное мною пространство. Новые сервисы, новые техники, новые фокусы. Методические материалы, предоставленные ТГУ, которые разработала тьюторская служба университета – это кладезь современных идей и технологий. Смотришь, анализируешь, погружаешься. Содержание близкое, родное. Не раз это содержание было предметом преподавания на самых разных курсах и семинарах. Но тут совершенно иной разворот. Все в онлайне и все в интерактиве. Практикумы, тренинги…лекций – минимум. Да и они, скорее, дискуссионные площадки, чем лекционные занятия. Участники группы откликаются, выходят на глубины понимания, осваивают новые компетенции. Радость от каждой встречи. Курсы, которые на старте казались чужим проектом, в разработке программы которых я не принимала участие, стали родными, своими. Не знаю, кто больше на них учится – студенты группы, или я. Мне кажется, что я . Работаем в команде: Тюмина М., Клячина О., Лашова В. Ходим друг к другу на занятия. Поддерживаем вопросами, углубляющими содержание. Помогаем в освоении новых ресурсов. И я понимаю. что все, что здесь происходит – это неформально, не для отметки, не для корочки. Ух! Здорово! Впереди – стажировка. Как все сложится? Немного волнительно в наших условиях. Но это – вызов. А на вызов надо искать ответ.

Московская тьюторская конференция. Сколько лет конец октября был точкой отсчета в новом взгляде на профессию тьютора, с одной стороны, и праздником от реальных встреч – с другой. Москва, объятия друзей и коллег, общение “глаза в глаза”. И вот уже второй год – новая реальность .Конференция онлайн. Видимо сознание человека так устроено. Оно адаптируется к новым условиям. Если в прошлом году было ощущение некоторого разочарования от того, что поездки не было, встречи редуцировались. То конференция этого года оставила совсем другое послевкусие. И содержательно, и эмоционально. Первый день – пленум. Искренне восхищаюсь включенностью наших лидеров на протяжении всего пленума. Я так не смогла. То включаюсь, то выключаюсь. То держу нить СОдержания, то она от меня уплывает. Но сама себя успокаиваю фразой Татьяны Михайловны. Все доклады записаны. И можно будет весь год их пересматривать, переслушивать и осмысливать. Планирую себе такую работу, заношу в свой график профессиональной жизни и появляется предвкушение новых открытий. Тревога, что “не удержала” отпускает. Второй день совсем другой. Каждый час работы конференции – мой. Презентация Правления МТА – веду вторую часть. Как говорит Татьяна Михайловна, такие встречи – вещь шансовая. Будут вопросы или нет? Будет интерес или нет? Случилось. Вопросы разные  по глубине и фокусам. но все про нас, наш опыт и наши перспективы. Выдох. Время мастерских.  Моя мастерская “Стажировка как антропопрактическое действие в подготовке тьюторов” Переживание, кто придет, с учетом, что платформа накануне сменилась. Ура! Пришли. правда не 30 человек. как зарегистрировались, а ровно половина. Но смотрю на ситуацию с позиции открытого образования “Все, кто пришли, это именно те люди, которые должны быть здесь”. Работаем очень продуктивно. Помимо обсуждения основного выступления о школе “Мастерград”, которая является стажировочной площадкой, пробуем моделирование вводного тьюториала. Каждая группы работает в отдельном сессионном зале (хорошо, что перешли в ZOOM). У каждой группы уровень проработки свой. кто- то остановился на названии, кто-то определил цели и задачи. А одна группы даже продумала этап знакомства. Обсуждение влюченное, заинтересованное. Все и каждый интересны друг другу. Итоговую рефлексию фиксируем на Джам борде. Это – интереснейший материал для анализа.

Небольшой выдох, и – секция “Неинституциональные форматы профессионального образования педагогов”. Заявлялось немного участников. Пришли практически все (14 человек). А вот докладов оказалось больше, чем планировалось (7). В итоге, пожертвовала своим докладом. Не успели. А так готовилась…Но ощущения разочарования нет. Большинство акцентов, которые хотелось расставить, случились в ходе обсуждения других выступлений. Но сам процесс создания моего выступления “Т-клуб”: рождение, становление, трансформация” останется в памяти как благодарность Серебряному университету и Андрею Александровичу Терову. Именно он за неделю до конференции попросил выступить со своим опытом перед студентами Серебряного университета. Тогда и произошла подготовка. Видимо, дважды в одну воду  входить и не стоит.

Заключительный пленум. Сил – ноль. Понимаю, что мое выступление предпоследнее. Но, видимо, жизнь мне давала урок терпения и проверки на включенность. Из-за множества передвижений представляла итоги работы секции последней. Ничуть не расстроилась (в итоге). В какой-то момент поняла, что надо оформить наработки секции в слайды. Сделала и порадовалась, что теперь эта информация не будет забыта, размыта. утрачена.

Конференция завершилась, а на следующий день получила сборник статей. Не только приятно, но и полезно. Теперь можно еще раз прожить “Мою конференцию”, читая тексты.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости