МЭП состоялась
 /  О Пермском РО / Пермский край / МЭП состоялась

МЭП состоялась

Многопозиционная экспертная площадка по теме «Как помочь талантливому робототехнику быть успешным в общеобразовательных предметах» состоялась в школе № 7 г. Чайковского Пермского края. Во встрече приняли участие 17 человек в 7 позициях: руководитель клуба (заявитель), родители, учителя-предметники, дети, классные руководители, управленцы (администрация школы и представитель муниципального управления образованием), тьюторы (включая федерального эксперта в области индивидуализации и тьюторства). Каждая позиция определила свой запрос на участие.

Руководитель клуба – найти способы поддержки успешности детей

Родители – обеспечить многополярное развитие своих детей (в разных направлениях)

Дети – найти ответ на вопрос – как связать увлечение и качество аттестата

Управленцы – как организовать взаимодействие всех участников образовательного процесса, чтобы поддержать успешность детей

Учителя-предметники – как выстроить ИОМ в предмете для ребенка, который долго отсутствует, повышать ответственность и в робототехнике, и в литературе. Выстроить логистику педагогических действий по сопровождению ребенка.

Классные руководители – как можно согласовать ИОМ между родителями, ребенка, учителями, руководителем клуба, родителями

В ходе обсуждения были найдены «ключевые» препятствия на пути решения данной ситуации. К ним участники МЭП отнесли  следующее:

  • Отсутствие полноценного информирования школы о деятельности детей, участников клуба, а участников клуба о необходимых действиях в их отсутствие.
  • Отсутствие регламентации (документально оформленной) деятельности участников клуба в школе в соответствии с циклом: план, действие, контроль, анализ, коррекция плана.
  • Отсутствие согласованности участников образовательного процесса и «живого» документа, регламентирующего их взаимодействие по работе с ИОМ.
  • Отсутствие специально организованного «восстановительного периода», в течение которого ребята могли бы сначала самостоятельно, а затем с помощью взрослых восполнить пробелы в общеобразовательных предметах.
  • Отсутствие распределенной ответственности между родителями, детьми, учителями-предметниками, администрацией в вопросе реализации ИОМ, подмена понятий «успешность» и личное предметное оценивание.
  • Клуб и школа – разные институции, у них разные основания деятельности, разные цели.

Заявитель МЭП – руководитель клуба «Робототехник» считает площадку эффективной, так как благодаря многопозиционности, высветились те проблемы и решения, которые были неочевидны в начале обсуждения. Заявитель увидела дополнительные ресурсы для развития своей деятельности.

 

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости