Воскресенье
9 СенМЭП состоялась
Многопозиционная экспертная площадка по теме «Как помочь талантливому робототехнику быть успешным в общеобразовательных предметах» состоялась в школе № 7 г. Чайковского Пермского края. Во встрече приняли участие 17 человек в 7 позициях: руководитель клуба (заявитель), родители, учителя-предметники, дети, классные руководители, управленцы (администрация школы и представитель муниципального управления образованием), тьюторы (включая федерального эксперта в области индивидуализации и тьюторства). Каждая позиция определила свой запрос на участие.
Руководитель клуба – найти способы поддержки успешности детей
Родители – обеспечить многополярное развитие своих детей (в разных направлениях)
Дети – найти ответ на вопрос – как связать увлечение и качество аттестата
Управленцы – как организовать взаимодействие всех участников образовательного процесса, чтобы поддержать успешность детей
Учителя-предметники – как выстроить ИОМ в предмете для ребенка, который долго отсутствует, повышать ответственность и в робототехнике, и в литературе. Выстроить логистику педагогических действий по сопровождению ребенка.
Классные руководители – как можно согласовать ИОМ между родителями, ребенка, учителями, руководителем клуба, родителями
В ходе обсуждения были найдены «ключевые» препятствия на пути решения данной ситуации. К ним участники МЭП отнесли следующее:
- Отсутствие полноценного информирования школы о деятельности детей, участников клуба, а участников клуба о необходимых действиях в их отсутствие.
- Отсутствие регламентации (документально оформленной) деятельности участников клуба в школе в соответствии с циклом: план, действие, контроль, анализ, коррекция плана.
- Отсутствие согласованности участников образовательного процесса и «живого» документа, регламентирующего их взаимодействие по работе с ИОМ.
- Отсутствие специально организованного «восстановительного периода», в течение которого ребята могли бы сначала самостоятельно, а затем с помощью взрослых восполнить пробелы в общеобразовательных предметах.
- Отсутствие распределенной ответственности между родителями, детьми, учителями-предметниками, администрацией в вопросе реализации ИОМ, подмена понятий «успешность» и личное предметное оценивание.
- Клуб и школа – разные институции, у них разные основания деятельности, разные цели.
Заявитель МЭП – руководитель клуба «Робототехник» считает площадку эффективной, так как благодаря многопозиционности, высветились те проблемы и решения, которые были неочевидны в начале обсуждения. Заявитель увидела дополнительные ресурсы для развития своей деятельности.