МАГИСТРАТУРА – ОБУЧЕНИЕ ПЛЮС ИССЛЕДОВАНИЕ
 /  Пермский край / Теория и история / Тьюторская магистратура / МАГИСТРАТУРА – ОБУЧЕНИЕ ПЛЮС ИССЛЕДОВАНИЕ

МАГИСТРАТУРА – ОБУЧЕНИЕ ПЛЮС ИССЛЕДОВАНИЕ

 

Косолапова Лариса Александровна, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики ПГНИУ. анонсирует исследовательские работы магистрантов в области индивидуализации и тьюторства.

Казалось бы, чтобы освоить тьюторство, достаточно пройти курсовую подготовку… И уже можно считать себя тьютором. Это же педагогическая профессия. Почему же в последнее время так популярны магистерские программы по тьюторству? В вузах страны их реализуется без малого два десятка.

Разумеется, магистрант погружается в более широкий культурный контекст, выходит на новый уровень образования. И всё же большую роль, на мой взгляд, играет исследовательская составляющая обучения в магистратуре: возможность исследовать давно волнующий вопрос, выявить новое знание и сформировать у себя исследовательскую культуру.

В журнале «Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета» (РИНЦ)  уже несколько лет представлен раздел «Тьюторское сопровождение в образовании», в котором размещаются результаты исследований магистрантов. Материалы убедительны, полученные данные ‑ очень любопытны!

Интересуетесь, как работать тьютору с учащимися начальной школы ? Обратите внимание на статьи из списка: 1, 3, 6, 16. Подростки? – статьи 2, 8, 10, 11, 12. Старшеклассники, студенты? – статьи  7 и 4.

Личностное самоопределение и духовно-нравственное самовоспитание подростков? – статьи 10, 12.

Возможно ли тьюторское сопровождение в дополнительном образовании? – статьи 13 и 14.

Как помочь педагогу воспитать в себе тьютора? – статьи 5, 9, 13, 15.

Магистратура – это исследование!

 

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ ПО ПРОБЛЕМАМ

ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

  1. Алешкина Т.В. Тьюторское сопровождение исследовательской деятельности младших школьников // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2: в 2 ч. Ч. 1 2017. – 208 с. – С.166-169. – 772 Кb. ‑ URL: http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2017-2-1.pdf
  2. АпанасенкоО.М.Возможности тьюторского сопровождения  в условиях общеобразовательной школы (на примере МБОУ «СОШ № 77 с углубленным изучением английского языка» г. Перми) // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 / 2015.‑ 229с. – С. 138-144. – URL: http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2015-2.pdf
  3. Владыкина Е.Н. Сопровождение индивидуализации учащихся начальной школы через организацию пространства проявления познавательных инициатив// Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2: в 2 ч. Ч. 1 2017. – 208 с. – С. 170-175. – 772 Кb. ‑ URL: http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2017-2-1.pdf
  4. Гаврилова Т.П., Волкова Д.К. О необходимости тьюторского сопровождения студентов высшей школы в процессе педагогической практики // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2: в 2 ч. Ч. 1 2017. – 208 с. – С. 176-179. – 772 Кb. ‑ URL: http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2017-2-1.pdf
  5. Гаврилова Т.П., Кудрина О.С. Формирование коммуникативных умений у педагогов дошкольного образовательного учреждения (тьюторский и психологический аспекты) // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2: в 2 ч. Ч. 1 2017. – 208 с. – С.180-185. – 772 Кb. ‑ URL: http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2017-2-1.pdf
  6. Гюнтер А.В. Тьюторское сопровождение творческой деятельности учащихся в начальной школе // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2: в 2 ч. Ч. 1 2017. – 208 с. – С. 186 -189. – 772 Кb. ‑ URL: http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2017-2-1.pdf
  7. Козлова Е.Л., Косолапова Л.А. Тьюторское сопровождение профессионального выбора сельских школьников, ориентированных на педагогические специальности // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 / 2019. – 278 с. – С.168-183. – 3,1 Mb.‑ URL: http://vestnikpspu.ru/files/1-2019-2.pdf
  8. Косолапова Л.А., Трухина Е.В., Францкевич А.Р. Стимулирование познавательного интереса младших подростков посредством тьюторского действия с применением медиаресурсов // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 / 2019. – 278 с. – С.184 -200. – 3,1 Mb.‑ URL: http://vestnikpspu.ru/files/1-2019-2.pdf
  9. Косолапова Л.А., Пигарева Н.Г., Шемелина А.Н. Организационно-методические условия сопровождения профессионального развития педагогов с тьюторскими компетенциям// Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 / 2019. – 278 с. – С.201-212. – 3,1 Mb.‑ URL: http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2019-2.pdf
  10. Косолапова Л.А., Бидюк Г.М. Тьюторское сопровождение духовно-нравственного самовоспитания подростков // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2/2018. – 268 с. – С.153-160. ‑ 2,7 Mb ‑ URL: http://vestnikpspu.ru/files/1-2018-2.pdf
  11. ЛевинскаяА.Р.Возможности тьюторского сопровождения школьников в условиях общеобразовательной школы (на примере реализации программы инновационного развития МАОУ «СОШ № 104») // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 / 2015.‑ 229с. – С.145-150. – URL: http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2015-2.pdf
  12. Липкина Н.Г., Харитоненкова В.М. Тьюторское сопровождение личностного самоопределения подростков // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 / 2019. – 278 с. – С.. 213-229. – 3,1 Mb.‑ URL: http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2019-2.pdf
  13. Лобанова Е.С., Гангнус Н.А. Формирование тьюторской позиции педагогов дополнительного образования при подготовке обучающихся к всероссийской олимпиаде школьников // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2/2018. – 268 с. – С.161-170. ‑ URL: http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2018-2.pdf
  14. Мевх А.В., Гангнус Н.А. Тьюторское сопровождение временного детского коллектива в ходе образовательного события экологической направленности // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2/2018. – 268 с. – С.172-176 . ‑ URL: http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2018-2.pdf
  15. Пигарева Н.Г. Проявление тьюторской позиции в деятельности педагогов начальных классов (на примере МАОУ «СОШ № 135» г. Перми). // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2: в 2 ч. Ч. 1 2017. – 208 с. – С.190 -195. – 772 Кb. ‑ URL: http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2017-2-1.pdf
  16. Яблокова Л.С. Тьюторское сопровождение спортивного класса. // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2: в 2 ч. Ч. 1 2017. – 208 с. – С. 196-201. – 772 Кb. ‑ URL: http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2017-2-1.pdf

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

Координатор страницы Тьюторской магистратуры

Абдуллина Лилия Энгелевна

Абдуллина Лилия Энгелевна

alliliya2@yandex.ru

  • К.п.н., руководитель отдела дошкольного образования Института системно-деятельностной педагогики, свободный тьютор тьюторской магистратуры МГПУ.

  • Визитка РО

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости