ЛУТ-2021. Послевкусие

ЛУТ-2021. Послевкусие

          

Завершился десятый юбилейный Летний Университет Тьюторства «Стоимость и ценность тьюторства». Нечкинский горнолыжный курорт покинули все участники университета. Но обмен впечатлениями продолжается в Вотсапе. И это дает возможность увидеть и почувствовать, что осталось у каждого как послевкусие ЛУТа. Кто-то пишет об удивительно теплой атмосфере, которая сложилась благодаря  тонкой работе орггруппы Удмурсткого регионального отделения. Другие рассказывают о своих находках и готовности действовать. Третьи – о глубине и содержательности встречи, достойной высокого названия «университет».

В моей памяти этот университет останется как пространство, где каждому нашлось место. Каждому человеку и каждой позиции. Можно было находиться внутри и активно участвовать во всех предложенных форматах. Можно было сохранять позицию наблюдателя-философа (как, например, Виктор Раульевич Имакаев), и тем не менее, извлечь не только пользу для себя, но и быть полезным другим участникам. А можно было «работать на себя». Искать ответы на свои вопросы, активно пользуясь всеми предоставленными ресурсами. А ресурсов было великое множество.

Семинар-интенсив, который вел Денис Коричин, стал для меня возможностью определиться с собственной позиционностью, и понять причины, которые не дают мне достигать желаемых результатов. Техники, предложенные Денисом, настолько точно и глубоко позволяют осмысливать свою деятельность, свой фокус, что происходит кристаллизация   идей, замыслов, переходящих в планирование и действие. Особый след в душе оставили диалоги Дениса и Татьяны Михайловны Ковалевой, которые стали для меня эталоном честности в проявлении позиций. Находясь в разных ролях, я все время возвращалась к своей позиции, искала и находила те места в своей профессиональной жизни, где я их проявляю и удерживаю, а где теряю и обманываюсь.

Особым ресурсом стали мастерские, которые вел Вадим Карастелев по интерактивному вопрошанию. Для меня они стали ниточкой, которая объединяла все дни и по содержанию, и по форме. Где каждый день ценен для следующего. Как стежки, сшивающие лоскутки в красивое полотно, Вадим создавал возможность не растеряться, не утратить собственный смысл и не потерять общую канву события.

Скажу честно, если время интенсива – это был вдох, то  «День Удмуртии» для меня был выдохом. Но разве можно дышать только вдыхая? «Супер удмурты» заражали своим позитивным настроением, предоставили возможность полюбоваться их красотой и интеллектом. Выдыхая, мы освобождаем место для нового вдоха. Поэтому расслабление этого дня для меня было очень важным.

Сборка, которую предложили наши стратеги – Елена Суханова, Сергей Степанов и Татьяна Михайловна Ковалева, поначалу мною была воспринята как теоретическая, а не практическая. Но это было только до тех пор, пока не началась работа групп. Еще раз прожила ситуацию, в которой только в групповой работе (при самостоятельном выборе группы), происходит восстановление собственных смыслов и возможность двигаться дальше по своему маршруту. Продукт, который мы создали в нашей группе – это ровно то, что мне нужно в данный момент времени – перефокусировка на разных клиентов, с разными запросами и индивидуальными ожиданиями.

Особо хочу отметить две встречи нашей группы «Мир тьютора: в поисках профессиональной идентичности» под руководством Наташи Красовской. Это были  сложные моменты, которые задали новую траекторию нашей совместной мысли, но не обесценили труд прошедших девяти месяцев. Последнее особенно важно. Еще и еще раз обдумывала идею о событийности. О ее важности, как способа трансляции ценностей и технологий, рождения смыслов, которые невозможно пересказать. Совместное проживание – способ оформления и передачи другим ядра тьюторства. Над этим хочется размышлять.

ЛУТ завершался отчетно-выборной конференцией МТА и заседанием Правления. Я поймала себя на мысли, что даже эти форматы, которые предполагают четкое соблюдение регламентов и процедур, были  смыслообразующими, потому что задавали новые направления деятельности, которые не появились бы без ЛУТа. Среди особо важных – «молодежное крыло». Даже название завлекает. Не группа. Не движение, а КРЫЛО. Это крыло так нужно сейчас МТА. С ним наш полет будет еще более уверенным и красивым.

А еще были вечерние посиделки. Песни под гитару, байки, обмен впечатлениями и планами, взаимообмен радостью от встречи оффлайн. Разве мы могли пару лет назад представить, что будем испытывать особую радость, видя человека в полный рост, имея возможность прикоснуться к нему и обнять.

Вот таким был наш ЛУТ в моем восприятии. Осталось послевкусие маленького чуда с большими смыслами.

 

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

Руководитель проекта Летний университет наставничества и тьюторства

Теров Андрей Александрович

Теров Андрей Александрович

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости