Понедельник
23 ЯнвПедсовет по теме «Организация тьюторского сопровождения. Формирование педагогических заявок на тьюторские практики»
Новая для российского образования профессия тьютора набирает популярность. В СОШ № 135 прошёл педсовет, который окажет неоценимую помощь как самим тьюторам так и молодым учителям, осваивающим эту профессию, новые практики. Организаторы и исполнители такого форума учителей школы обнажили «кладовую» основного содержания работы тьютора в школьной оболочке и в сфере семейного образования.
Директор школы Куляпин А.С., его заместители Буянова А.Г. и Красных О.А., учителя Кузяева Э.Н. и Кабренюк Е.А. собрали все лучшие практические рекомендации, чтобы вдохновить и мотивировать как учителей так и учеников всех возрастов.
Педсовет вызвал немалый интерес для всех участников, кто интересуется вопросами индивидуального образования, принципами индивидуализации.На практических примерах слушатели пробовали решать ситуации, в которых личность нуждается в сопровождении со стороны определённого специалиста: сопровождение выбора профессии, принятия решения, цели…
Учителям есть возможность организовать совместный с родителями поиск, отбор и использование самых различных ресурсов развития ребёнка с учётом его особенностей. Причем тьютор не транслирует семье свои собственные ценности в образовании и не выдаёт пошаговых рекомендаций.
Но надо много сделать для того, чтобы в настоящий момент услуги тьютора были достаточно востребованы. Учителя школы на данном этапе уже помогают обучаемому выстраивать свою индивидуальную образовательную программу (ИОП). Учащиеся рефлексируют свои достижения (настоящего и прошлого) с интересами и устремлениями (образом будущего).
Ведущие педсовета обсудили с участниками тьюторское сопровождение, которое заключается в организации такого образовательного движения. Каждый учитель пробовал себя в «навигации» такого движения в этом пространстве предложений. Учителя обсуждали при этом различные стратегии.