Клубное пространство как пространство развития.
 /  Пермский край / Клубное пространство как пространство развития.

Клубное пространство как пространство развития.

В Чайковском возобновил свои встречи «Т-клуб».  Формат клубного пространства появился в городе много лет назад, когда тьюторство только входило в жизнь профессионального педагогического сообщества. С августа 2010 года в клубе систематически проводились встречи, разрабатывались муниципальные образовательные события для детей и взрослых. В журнале «Тьюторское сопровождение» за 2012 год  была опубликована статья  «Моё – твоё  – наше, или как и для чего появился «Т – клуб», в которой авторы делились удачами и проблемами в реализации этого проекта. Как любой проект, этот, выполнив свои задачи, завершился. И в течение 3-х последних лет клубное пространство не открывалось. И вот теперь, на новом витке развития, когда в Пермском регионе активно работает отделение МТА, появился снова заказ на пространство свободного общения педагогов города Чайковского, заинтересованных в индивидуализации образования и продвижении идей тьюторского сопровождения. Две встречи, проведенные в августе и сентябре, показали, что:

  • в городе есть педагоги, разделяющие идеи индивидуализации и тьюторства;
  • педагоги испытывают «содержательный голод», то есть востребовано пространство содержательного обсуждения современных тенденций и понятий, связанных с идеями индивидуализации, открытого образования и тьюторского сопровождения;
  • у педагогических команд и отдельных педагогов с тьюторской позицией накапливается опыт реализации тьюторских моделей образовательных событий и тьюторских практик, которые хочется обсуждать и экспертировать;
  • у муниципальной методической службы есть запрос на обучение молодых педагогов основам тьюторского сопровождения.

В связи с этим, клуб снова начал жить. На первых двух встречах обсуждалось все то новое, что наработано в Межрегиональной тьюторской ассоциации: новинки литературы из серии «Библиотека тьютора», итоги Летнего университета тьюторства-2019, лекция Ковлаевой Т.М. на ЛУТе-2019, новые программы, которые разворачиваются в регионе и в городе. Одно из первых коллективных решений – групповая поездка на Московскую тьюторскую конференцию. Следующая встреча, октябрьская, будет посвящена обсуждению образовательных событий в тьюторских моделях, которые были проведены в сентябре. Участники отмечают, что клубное пространство для них – это пространство личностного и профессионального развития.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010 г, город Чайковский, директор до 2017 г.
  • Частный тьютор

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости