Вторник
25 МайЭкзамен в магистратуре: завершение и начало.
Сегодня завершился мой курс «Цифровые инструменты в работе тьютора» в магистратуре Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого. Итогом курса стал экзамен. Допуском к нему был тест из 31 вопроса. А затем состоялась двухэтапная беседа с магистрантами. Первым этапом стало обсуждение индивидуального продукта студента. Вторым – ответ на один из теоретических вопросов. Как всегда и бывает, самым интересным оказался этап осмысления практики. Три темы: сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников, сопровождение наставников в дополнительном образовании и лайфхаки для начинающего тьютора – стали предметом диалога. Возникло много вопросов, требующих прояснения. В чем отличия психолого-педагогического и тьюторского сопровождения? Как и откуда появляется запрос старшеклассника? Какие инструменты на каком этапе эффективнее использовать? Как соотносятся понятия тьютор и наставник? Какие новые представления о себе появились после практической деятельности? Какими цифровыми ресурсами можно воспользоваться для создания интеллект-карты?
Особый интерес вызвали Лайфхаки для тьютора, сделанные на доске PADIETE. Автор смогла систематизировать очень разные материалы, которые будут полезны начинающему тьютору: книги, фильмы, события, документы, возможности образования… Получился интерактивный ресурс, которым можно пользовать, дополнять, выстраивать на его основе свой маршрут.
Руководитель магистерской программы, Константин Захаров, высоко оценил проделанную в курсе работу и преподавателя, и магистрантов. Все участники экзамена получили «отлично». По итогом экзамена появились перспективы и планы. Ближайший шаг – встреча на Летнем университете тьюторства.