Понедельник
21 СенЭкстремальный сентябрь
Сентябрь в Пермском РО выдался насыщенным и полным неожиданных сюрпризов. Тьюторская программа «Найди свое дело» открылась в пятый раз. Прекрасное помещение в деловом центре, ребята – разные и поэтому интересные. Многообещающее начало. И… карантин, самоизоляция руководителя, необходимость выходить в онлайн формат. Большой плюс – понимание того, как индивидуально и в группе работать удаленно. Некоторые выводы: время работы – не более часа с 5-10минутным перерывом; обязательные продукты в завершении каждой встречи, необходимость каждый раз договариваться о нормах взаимодействия. Без них занятия плывут и не дают той пользы, на которую ориентированы участники. Шестой набор, возможно, придется делать полностью он-лайн.
«Т-клуб» состоялся, как и планировалось 16 сентября. Но и здесь не обошлось без неожиданностей. На августовском «Т-клубе» участники запросили тему «Как начать частную практику?». Тема актуальная и перспективная. И лидер сразу нашелся – консультант по личным финансам, и дата середины сентября всех устроила. Все хлопоты первой учебной недели остаются позади, голова – светлая, способна работать на будущее. Но жизнь внесла свои коррективы, и клуб стал местом смешанного формата. Участники встретились очно, а ведение осуществлялось онлайн. И как это часто бывает, техника не всегда поддавалась управлению. Большой плюс – получили опыт использования методики интерактивного вопрошания «Поворот» в таком необычном развороте. В процессе обсуждения появилась масса важных и перспективных вопросов. Но в итоге, участники зафиксировали, что их устраивает нынешняя работа в бюджете; что менять особо ничего не хочется; что их голова в эту сторону не работает и т.д. Хотя при этом появилось желание посмотреть на практику своих детей, на свои хобби как на возможное Свое дело…
Вместе с тем, продуктивность сентября достаточно высока. Идет масштабная подготовка к Московской тьюторской конференции. Три статьи от Пермского РО отправлены в сборник, пять участников зарегистрировались на выступления. Появились три новых члена МТА. Готовятся две модели образовательных событий с тьюторским сопровождением. Завершается реализация научно-методического проекта совместно с ИРО ПК «Система тьюторского сопровождения элективных образовательных практик как инструмент подготовки учащихся основной школы к выбору профиля обучения». В связи с этим, идет подготовка методического сборника. В нем будут представлены материалы школ, которые являлись апробационными площадками по введению ФГОС ООО и нарабатывали опыт тьюторского сопровождения. Структура сборника предполагает включение локальных нормативных документов, кейсов, институциональных моделей и методических рекомендаций по проведению мероприятий. Впереди – одно из плановых действий в рамках научно-методического проекта – Интенсив на базе Пермской школы Мастерград. В этом году он развернется на учащихся 8-й параллели и будет связан с рефлексией опыта создания и реализации учебных проектов. Команда тьюторов из самой школы и из числа участников проекта будет сопровождать подростков в этом образовательном событии онлайн.
Сентябрь открыл новых партнеров. Пермский тьюторский центр «Выбор будущего» совместно с Агентством по развитию малого и среднего предпринимательства Пермского края, Некоммерческой организации «Пермский фонд развития предпринимательства» совместно с АО «Деловая среда», ПАО Сбербанк, Министерством образования Пермского края, Департаментом образования города Перми предложили школам участие в программе «Бизнес Kids». Это – онлайн бизнес-акселератор для школьников 14-17 лет, с помощью которого они узнают больше о современном пермском и российском бизнесе, создадут собственный бизнес-проект, а также попробуют себя в предпринимательстве. Программа предполагает тьюторское сопровождение профпробы. Опыт, полученный от реализации программы, будет представлен в тьюторсом сообществе.
26 сентября пройдет онлайн встреча всех участников Пермского регионального отделения. Планируется обсуждение практик каждого, перспектив горизонтального продвижения участников внутри сообщества, определение важных тем для совместной методологической и методической проработки, а главное – приятное профессиональное общение.
И еще один сюрприз. В процессе написания статьи появилась заметка в местной газете. Автор ратует за развитие тьюторства в стране. Человек известный в нашем городе и уважаемый, представитель того поколения, которое всегда было за сохранение традиционного образования. А тут – такой экскурс. Неожиданно!