Я и Великая Победа.
 /  Пермский край / Я и Великая Победа.

Я и Великая Победа.

        

Вообще, я неоднозначно отношусь ко всякого рода акциям. Считаю, что далеко не все из них полезны. А, главное, уверена, что ценность акции связана с тем, что остается в жизни людей после того, как акция закончится. 9 мая я была несколько шокирована тем, что на улицах нашего города было очень мало людей, несущих портреты своих родных, участников и героев Великой Победы. Да, акция «Бессмертный полк» не была специально организована. Но что мешало людям самим, по зову сердца, выйти с портретом своего героя на улицу?  Поэтому, когда участник нашего Пермского РО, Килин Андрей, взялся организовать акцию для ребят 7-10 классов «Я и Великая Победа» (по инициативе бывшего ученика, ныне успешного предпринимателя Богданова Николая), я была настроена несколько скептически. Опять будет одноразовое действие, которое всколыхнет ум и сердце (в лучшем случае) и затухнет. Я оказалась не права. Тьюторский подход дал свои результаты. Весь процесс длился более 4-х месяцев. За это время ребята, сначала вместе со своими наставниками-учителями, а затем самостоятельно, проделали очень интересную работу. Каждый провел исследование героического прошлого своей семьи и представил этот материал в постере. Затем команда подготовила видеоролик о своем взгляде на Великую отечественную войну и своем восприятии ее результатов. Оценивая первые два этапа, у меня все время закрадывался вопрос о том, какова в этих продуктах доля самостоятельных действий ребят? А может быть это все – результаты работы взрослых, которые поданы через детей? От этого становилось неуютно. Но как член жюри, я старалась быть объективной. И вот третий этап. Он состоялся 15 мая, через неделю после праздника Победы.  Семь команд из семи школ города и района приняли участие в завершающих выступлениях. Три части оценивало жюри: представление команды в заявленной тематике, «Своя игра» (по вопросам о Великой Отечественной войне) и Блиц – выступление на тему «Я и Великая Победа». По ходу выступлений ко мне приходила уверенность, что это не просто акция, это серьезная деятельность, развивающая самостоятельность ребят. Каждый новый этап проекта давал ребятам все больше и больше выбора, возможности брать ответственности и принимать решения. Было видно, где ребята научились быть инициативными и ответственными, а где без подсказки и направляющей роли учителя не могут и шагу сделать. Рейтинг команд к концу выступлений значительно изменился по сравнению с первыми двумя этапами. Воодушевляли ребята, которые своими словами  говорили о героизме и патриотизме, рассказывали о том, что они сделали для своей семьи, пока готовились к выступлению. Какие музеи посетили, какие архивы для себя открыли, как оценили их работу родители. И теперь, три команды победительницы ЗАРАБОТАЛИ своим исследовательским трудом поездку в Москву, в Музей Победы. Это может стать настоящим образовательным путешествием для 15 подростков. Путешествием не только в город-герой, но и к самим себе. К своим мыслям и чувствам, к своему опыту, к традициям, которые они могут заложить в своих будущих семьях. Отрадно, что инициатор проекта, Николай Богданов, организующий поездку, предложил по ее итогам снова собраться вместе – детям, членам жюри, и обсудить итоги путешествия.

Ребята сегодня много говорили о памяти, о том, что они реально могут делать, чтобы сохранить память о своих героических предках. В их словах чувствовалась искренность и неподдельная вера в свои силы. «Я и Великая Победа» – точная тема, отражающая важность смыслов и действий каждого участника. Будет очень интересно встретиться с ребятами после поездки, в конце мая и обсудить индивидуальные впечатления и результаты.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости