Итоги 4 Межрегиональной конференции “День Тьютора”
 /  Пермский край / Удмуртия / Итоги 4 Межрегиональной конференции “День Тьютора”

Итоги 4 Межрегиональной конференции “День Тьютора”

22 мая 2020 года в онлайн-формате состоялась IV Межрегиональная конференция «День тьютора». Организаторами события выступили центр развития тьюторских практик АОУ ДПО УР «Институт развития образования» и Удмуртское региональное отделение Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (МТА). Цель конференции – создание условий для выявления и продвижения практик индивидуализации образования и тьюторства. Образовательное событие было организовано с использованием тьюторской технологии «Навигатор», его участники имели возможность самостоятельно осуществить самооценку компетенций в области индивидуализации и тьюторства, выстроить свой индивидуальный маршрут дня, провести рефлексию.

В работе конференции приняли участие учёные, методисты, педагоги и тьюторы, реализующие задачи индивидуализации образования и тьюторского сопровождения, руководители и заместители руководителей образовательных организаций Удмуртской Республики, Пермского края, Республики Татарстан, Кировской области, городов Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Владивосток, Геленджик Краснодарского края, Братск Иркутской области, Великий Новгород. Всего 100 человек. Участников события приветствовали президент МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» Ковалёва Татьяна Михайловна и первый проректор – проректор по научной и инновационной работе АОУ ДПО УР «Институт развития образования» Блинова Елена Рудольфовна.

В рамках конференции прозвучал пленарный доклад «О деятельности Удмуртского регионального отделения межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация» в 2019–2020 учебном году» (Митрошина Татьяна Михайловна, руководитель Удмуртского регионального отделения МТА). Организованы экспертные лаборатории и тьюторские гостиные с участием федеральных и региональных экспертов МТА в области индивидуализации образования и тьюторства.

На открытую экспертизу практик индивидуализации образования и тьюторства на соответствие статуса МТА представлены 4 практики:

  1. «Практика геймификации процесса оценки индивидуальной образовательной ситуации тьюторанта» (Дьяконова Наталья Львовна, Курбатова Светлана Юрьевна; Интеллектуальный клуб «REBUS», г. Ижевск).
  2. «Клуб общения как форма организации работы по реализации принципа индивидуализации в основной и старшей школе» (Перина Любовь Валентиновн,  МБОУ «Берёзовская СОШ № 2», Пермский край).
  3. «Организация групповых и индивидуальных тьюториалов при выборе темы индивидуального проекта» (Пьянкова Елена Михайловна, тьютор; Ильина Ксения Юрьевна, тьютор; Иванова Анастасия Владимировна, Интеллектуальный клуб «REBUS», г. Ижевск).
  4. «ИОМ как средство повышения мотивации к личностному росту» (Чаадаева Любовь Геннадьевна, МБОУ СОШ № 7 г. Чайковского, Пермский край).

В экспертных лабораториях общественно-профессиональную экспертизу проводили федеральные эксперты МТА Тюмина Марина Владимировна (Пермский край), Клячина Ольга Зотеевна (Пермсикй край), Митрошина Татьяна Михайловна (Удмуртская Республика), Трясцина Татьяна Матвеевна (Удмуртская Республика), Лашова Валентина Афанасьевна (Пермский край), Совина Лариса Петровна (г. Москва), региональные эксперты Киршина Лариса Николаевна (Удмуртская Республика), Мокрушина Ольга Анатольевна (Удмуртская Республика), эксперты-стажёры Кафидулина Наталья Николаевна (г. Москва), Валькова Ольга Юрьевна (Краснодарский край), Ковырзина Людмила Николаевна (Удмуртская Республика).

В рамках тьюторских гостиных представлен опыт работы в области индивидуализации образования и тьюторства из 3 образовательных организаций. Участники получили экспертное отношение федеральных и региональных экспертов к результатам представленного опыта.

Конференция получила высокую оценку со стороны экспертов и участников.

О.Ю. Валькова, МКУ «Центр развития образования» Муниципального образования город-курорт Геленджик: «Чётко, оперативно, продуктивно!».

Л.В. Перина, МБОУ «Берёзовская СОШ № 2» Пермского края: «Во время Евровидения был девиз «Европа зажигает огни». Сегодня Тьюторское сообщество «зажигало» идеи. Было чувство единения, тепла, взаимообогащения».  

Н.Н. Кафидулина, тьютор ГБОУ г. Москвы «Школа № 1547»: «С удовольствием узнала о новых, интересных, перспективных направлениях работы тьюторов и педагогов. Их опыт вдохновляет, расширяет границы понимания требований и возможностей образования и среды!».

М.В. Тюмина, руководитель Пермского регионального отделения МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»: «На конференции произошло рождение новых идей. Я уверена, после конференции появятся и новые сообщества. Была возможность побывать в разных ролях и позициях. Потрясающее ощущение мобильности». 

Е.М. Гулак, заместитель директора по УВР МБОУ Берёзовская СОШ № 2 Пермского края: «Техническая часть замечательная. Но организаторам удалось передать ещё и доброжелательное отношение к гостю, тепло человеческого общения».

В 2021 году планируется провести V, юбилейную, Межрегиональную конференцию «День тьютора», а также издать описание практик отдельным сборником.

Дата: 22 мая 2020 года
Категория участников: педагогические работники и тьюторы, реализующие задачи индивидуализации образования и тьюторского сопровождения; руководители и заместители руководителей образовательных организаций, отвечающие за оценку качества условий реализации ФГОС, все желающие, готовые получить экспертное отношение к собственной образовательной практике.

 

 

 

 

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

Руководитель Удмуртского регионального отделения МТА

Дьяконова Наталья Львовна

Дьяконова Наталья Львовна

nat_lv@mail.ru

Образование:

факультет журналистики Удмуртского государственного университета

Место работы:

  • Центр индивидуализации и тьюторства REBUS г. Ижевска, директор, автор сертифицированных практик, тьютор, педагог-психолог, руководитель УРО МТА, руководитель Проектного офиса МТА, член Правления МТА, специалист в области самоопределения и оптимизации процесса образования

Профессиональные интересы:

  • -Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения в исследовательской и проектной деятельности школьников
  • -Практики сопровождения индивидуального проекта старшеклассника

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости