ИнженериУм
 /  Пермский край / ИнженериУм

ИнженериУм

С 26 октября по 1 ноября учащиеся нашей школы: Ахидов Степан, Дьяков Руслан, Гордеева Софья, Борисова Лилия и педагоги: Гулак Екатерина Михайловна, Ушакова Ольга Владимировна, Дьякова Вилия Фёдоровна, Паршаков Дмитрий Григорьевич, были участниками лагеря «Инженериум», который состоялся на базе школы №7 г. Чайковский. Лагерь объединил детей и взрослых не только Пермского края, но и соседней Удмуртии. В программе лагеря были мероприятия по развитию технических способностей детей и по профессиональному самоопределению. Незабываемыми для детей стали образовательная игра «Мастер-град», профессиональные пробы «День тени» и «Большой процесс». Дети отзываются об этих мероприятиях следующим образом: «Классно! Здорово! Интересно!» На Мастер-граде наши ребята впервые участвовали в предложенных деятельностных пробах, таких как оператор дронов, оператор роботов, специалист по документационному обеспечению, мастер инженерных сетей и многих других. Можно было участвовать в данной игре в течение 5 часов, проходить пробы и зарабатывать «деньги – ричики», которые можно было потратить здесь же на Мастер-граде на образовательные игры или купить билет в бассейн, на театральное представление или сладкий приз. Нужно сказать, процесс увлёк детей: глаза горят, хочется поучаствовать во многих мастер-классах, наверняка, заработать свой первый миллион! Для участия в Дне тени ребята проходили отборочный тур. Нужно было написать мотивационное письмо: аргументировать свой выбор профессиональной пробы. Радует, что наши учащиеся успешно справились с заданием и были взяты на заявленную профессиональную пробу. В конце лагерной смены Гордеева С. и Ахидов С. были отмечены благодарственными письмами за лучшее мотивационной письмо. На профессиональной пробе ребята следовали за мастером тенью. Им не разрешалось задавать вопросы во время пробы, только наблюдать, фиксировать, то, что их интересует в блокнот. И только в конце дня ребята могли задать вопрос на уточнение или развитие действия. В «Большом процессе», работая с текстами, ребята открывали для себя новые смыслы, решали личные проблемы, например, боролись со своими страхами, само утверждались и т. д. Каждый имел собственную цель и двигался к ней в своём темпе и по мере своих возможностей. Яркие впечатления учащиеся получили от форсайт-сессии. Впервые они столкнулись с данным видом деятельности – проектировать будущее. На основе публичных выступлений гостей сессии, известных, эрудированных специалистов г. Чайковский, и видеоклипа ребята обозначили существующие тренды и размышляли об их развитии, что будет способствовать, а, что будет мешать претворению их в жизнь. Таким образом, нарисовали картину будущего, в котором хочется или не хочется жить, потому что мир будущего, построенный ребятами, получился неоднородным, со своими положительными и отрицательными моментами, в общем, как в жизни. Увлекательным был конкурс роботов! Он был проведён по инициативе детей. Необходимо было запрограммировать робота так, чтобы он столкнул все кубики со стола. Трудная задача! Но нашлись умники, которым эта задача оказалась по зубам! К сожалению, это не были учащиеся нашей школы. Опыта работы с данным конструктором у нас нет. Было бы здорово, если бы такой конструктор был доступен и нашим детям! Интересен лагерь был и педагогам. Во время лагерной смены педагоги проходили курсовую подготовку «Основы тьюторского сопровождения». Сопровождали детей в роли тьюторов на представленных мероприятиях. Нелегко было держать границы тьюторского действия! Использовать вопрос как главный метод работы! Но трудности преодолены и, надеемся, коллектив тьюторов нашей школы пополнится новыми членами. Педагогам была представлена панорама естественно-математических практик. Удивительно, какой выбор практик предоставили детям педагоги школы №7 г Чайковский! Здесь и математика, и химия, и физика, и информатика, и даже английский язык. Выстраивать коммуникацию, утверждают хозяева школы, должен уметь каждый специалист, инженер в том числе! Хочется пожелать детям и взрослым участвовать в подобных лагерях! Как много открытий чудных приносят нам подобные формы работы. Можно сказать, это новый способ получения образования. Дерзайте!

15.11 2017г.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Тюмина Марина Владимировна

Тюмина Марина Владимировна

m196104@rambler.ru

Образование:

  • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

Место работы:

  • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010 г, город Чайковский, директор до 2017 г.
  • Частный тьютор

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости