И опыт, сын ошибок трудных…
 /  Пермский край / И опыт, сын ошибок трудных…

И опыт, сын ошибок трудных…

Непростое время – карантин. Много разных эмоций пережито. Сначала растерянность, потом огорчение, что все планы рушатся. И, наконец – радость открытий. А открытий случилось много. В частности, оказывается, собрать своих партнеров, коллег в он-лайн гораздо легче, чем казалось поначалу. Во-вторых, навыки коммуникации в офф-лайне и в он-лайне – это разные навыки. Если в реальной встрече для меня всегда важно было держать темп, то дистант потребовал  неторопливости и терпения. В третьих, тьюторское сопровождение в он-лайн не только возможно, но и (для некоторых) более комфортно. Что же сделано за эти два месяца?

  • Осмыслен опыт участия в он-лайн фестивале свободного проектирования. Его особенность – интенсив, с множеством задач и возможностей. А также с необходимостью колоссальной самоорганизации, самоконтроля и самодисциплины. Результат – освоена платформа Мираполис. Понятны ее ресурсы, раскрыты собственные ограничения и возможности.
  • Создано и реализовано несколько моделей вебинара о тьюторском часе. Для разных категорий участников – неофитов, начинающих, продвинутых.
  • Проведено 6 тьюторских часов по темам «Вечерника идей», «Обсуждение замыслов», «Рефлексивный»
  • Проведено 8 индивидуальных тьюториалов.
  • Освоен он-лайн формат для проведения заседания Тьюторского клуба и объединения участников краевого научно-методического проекта, правления регионального отделения МТА и встречи участников Пермского РО.
  • Приобретен опыт он-лайн участия в конференциях, форумах, экспертных лабораториях, заседаниях клубов… и даже праздновании Юбилея. На разных платформах, с разным количеством участников.

Какие основные выводы я делаю для себя в отношении перспектив тьюторской практики?

  • Дистант займет ключевое место в образовании людей.
  • В огромных информационных потоках, которые обрушиваются на всех с предложениями он-лайн образования, потребуется тот, кто будет общаться с человеком о нем самом, о его желаниях, перспективах… То есть тьютор будет не просто востребован, а НЕОБХОДИМ.
  • У тьютора на рынке услуг появляется огромное количество конкурентов. Они все разные (печально, не всегда профессиональные). Индивидуальные консультанты по развитию, личностные консультанты и т.д. В этой связи очень важно, понимать и держать профессиональные границы, но, вместе с тем, шире рекламировать свою практику.
  • Ценность очных встреч и тьюторского сопровождения офф-лайн возрастает. Особенно для более взрослого населения. Хотя, и для детей, думаю, тоже. Точнее, для заказчиков – их родителей.
  • Забота о себе в ситуации он-лайна – это не просто. Физическое и эмоциональное состояние выходят на первый план. Важность гармонии становится очевидной, как никогда.

Читаю результаты первых исследований по особенностям он-лайн образования, наблюдаю реальность через своих знакомых, друзей, их детей и внуков, анализирую себя и свою практику… Так хочется поменьше ошибок в этой непростой ситуации. Но… какой опыт без них?

P.S. Появился новый формат фотоотчетов – скрин.

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости