“Где мой робот?”-2021
 /  Пермский край / “Где мой робот?”-2021

“Где мой робот?”-2021

Школа 135 г. Перми разрабатывает очень перспективное направление – тьюторское сопровождение в робототехнике. Как это происходит? Об этом рассказывают ребята, учителя и тьюторы школы.

Команда  школы №135: Терехин А.Д., Краснова И.М., Мальцева А.С., Пигарева Н.Г. – принимает участие в краевом конкурсе «Где мой робот?» для организации класса робототехники.

Организаторами выступили известные пермские компании «Промобот» и «Рефреш».

Они задали сложные вопросы, на которые наша команда без особого труда ответила, потому что робототехникой школа занимается более 10 лет.

Как вы думаете, почему дети должны заниматься робототехникой? Что им даёт изучение робототехники? 

– Это интересно и познавательно! Есть возможность сочетать интерес, развлечение и образование. Робототехника помогает определить технические наклонности детей. “Трудные” школьные предметы становятся намного понятнее. Робототехника развивает обучающихся в различных направлениях: конструирование, программирование, логическое мышление, воображение, творчество, изобретательские навыки. Также развивает личностные качества: целеустремленность, внимательность и др. Освоение знаний и применение их на практике – способствует образовательная робототехника.

Опишите идеальный результат вашей работы в направлении робототехники

– Идеальный результат – тьюторское сопровождение технически одаренных детей; организация развивающих занятий с детьми, требующими особого внимания. Развитие школы как школы новых технологий, в области инженерного направления. Предоставление возможности каждому обучающемуся в совершении профессиональной пробы (технологическое направление).

Почему вы считаете, что именно вы должны стать победителем конкурса? 

– Победа в конкурсе – упрочнение позиций и конкурентоспособности в сфере обучения робототехники. Успешность школы повысит её привлекательность и направленность в деятельности для социального окружения (детей, родителей), возможность расширения круга социальных партнеров в области робототехники. А также даст реальную практику для эффективного развития школы, реализации потребностей обучающихся и профессионального роста педагогов.

Как изменится ваша организация после победы?

– Город Пермь – промышленный инновационный центр. Наша Школа ориентирована на развитие детей и подростков с инженерным мышлением, профессиональным самоопределением в технических специальностях, в т.ч. связанных с конструированием роботов. Расширение материально-технической базы, профессиональное обучение педагогов позволит организовать работу с большим количеством обучающихся, обеспечить удовлетворение различных потребностей в области технического творчества, ориентировать на выпускников школы на развитие города.

Впереди два этапа:

2 этап – подготовка презентации на тему «Как изменится мир с помощью робототехники»

3 этап – организация робототехнического класса для детей, увлеченных изобретательством и конструированием, желающих создавать роботов.

Всем известно, что роботы в нашей жизни «на каждом шагу». Вслед за «умным домом» стали появляться  «умные города». Домофоны открывают дверь, узнав жильца, остановки сообщают о приближении автобуса, коммунальные системы сами отправляют данные счетчиков – такие технологии уже применяются в российских городах. Хорошо себя показывает и история с личными кабинетами жильцов многоквартирного дома, через которые можно не только, например, открыть шлагбаум, но и связаться с управляющей компанией для подачи заявок на ремонт, для того, чтобы сообщить о неисправности …

Системы видеонаблюдения будут распространяться все больше – это наша с вами безопасность. Во многих городах такие системы появляются не только во дворах, но и в подъездах. Практика показывает, что когда есть камера, намного меньше правонарушений.

Очень важно “умное ЖКХ”…

К 300-летию г.Пермь изменится или мы её изменим сами: технологии, это в целом про удобство граждан – повышать качество жизни горожан с помощью новых решений. Мы уже живем в реальности, когда все вокруг цифровое, и это надо использовать во благо – адаптировать город под потребности жителей, например на остановках делать кофейни и устанавливать банкоматы …

Должна быть

– интерактивная карта города, на которой в зависимости от выбранного слоя появляются объекты городской инфраструктуры, например, в слое “медицина” … ;

– почтовая доставка беспилотниками;

– наша школа №135 образовательной области «Технология» готова готовить детей к будущему: любая технология, например “умного дома, города…” – это долгосрочная инвестиция, игра наперед. Инвестиции возвращаются сторицей. Например, в Московской области ввели цифровые решения по контролю за качеством дорог. Потратили на это около 200 млн рублей, а экономия за два года составила 600 млн рублей.

Эффекты от нововведений проявляются не только в виде экономии средств. Например, “умные светофоры” решают проблему пробок, и это не единственный результат. Важный эффект от них – снижение загазованности. Когда машина трогается, идет большой выброс СО2 в атмосферу. Получается, что чем меньше пробок, тем меньше загрязняется атмосфера.

Новые коммуникации смогут регулировать подачу тепла в дома в зависимости от температуры, чтобы избежать перегрева. И от этого тоже есть экологический эффект, да и гражданам это удобно – они увидят эффект в своих платежках.

Мы должны быть не хуже Москвы, С-Петербурга!

Над выпуском работали военкоры юнармейского отряда военкоров  «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова «МС ДИНАСТИЯ» МЦ МАОУ СОШ 135 и учителя школы:

Учителя: Пигарева Н.Г., Терехин А.Д., Краснова И.М., Мальцева А.С.

Анастасия Шестакова, командир отряда, дважды лауреат конкурса «Гордость Пермского края», нач. киноклуба  РО РВИО; 

Анастасия Пономарёва, нач. клуба «Юный военкор», гл. редактор, лауреат конкурса «Гордость Пермского края»; 

Военкоры (морской клуб):  Кирилл Ерохин, Даша Никонова;

Тьютор: Куляпин Александр Сергеевич, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса 

 

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости