Среда
8 АпрФестиваль. Послесловие и последействие.
Прошло уже почти две недели с момента окончания Тьюторского сейшна 2020. Он проходил в особых условиях в режиме он-лайн. Но тем для размышления и обсуждения появилось достаточно много. Одна из них выявилась на рефлексивном тьютораиле, который я проводила с участником Фестиваля – заместителем директора одной из уникальных школ города Перми – Мастерград. Школа активно работает в направлении индивидуализации. На базе школы неоднократно проводились семинары Интенсивы для запуска базовых процессов, основанных на выборе, принятии индивидуальных решений, построении индивидуальных образовательных траекторий учащихся. На данный момент в школе существует тьюторская служба, перед которой стоят серьезные задачи сопровождения и поддержки индивидуализации. Возвращаясь к ожиданиям от Фестиваля, Ирина Викторовна отметила, что для нее наибольшую актуальность стали приобретать управленческие вопросы, связанные с тьюторством в школе. Но проявить свою позиционность в полной мере она не смогла. Поэтому теперь, после Фестиваля, ей хочется привлечь внимание к управленческой тематике и начать серию публикаций-кейсов, в которых эти вопросы буду раскрываться. Описывая свои ситуации, Ирина Викторовна надеется получить отклик от других управленцев, которые также озадачены созданием тьюторских служб в школах. Представляю вопросы, которые будут развернуты в кейсах в ближайший месяц.
- Как приглашать людей (педагогов) быть тьюторами?
- Как сохранить людей в тьюторской службе?
- Как рождается структура тьюторской службы?
- Как работать с тьюторами-имитаторами?
- Как объяснять деятельность тьюторской службы учителям, классным руководителям?
- Как продвигать тьюторскую службу «в народ»?
- Как разделять функции тьюторской службы с другими поддерживающими позициями и выстраивать взаимосвязь с ними?
В ближайший месяц мы будем публиковать кейсы Ирины Викторовны Яковлевой, заместителя директора школы Мастерград, которая работает на созданием и сопровождением тьюторской службы.