Воскресенье
27 ОктЦИО: семинар тьюторов
В Университетском округе Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета работают школы, имеющие статус Центров инновационного опыта. Одна из таких школ – школа 135 города Перми разрабатывает проблематику тьюторства и активно делится своим опытом.
24 октября 2019 г. Центр инновационного опыта МАОУ «СОШ № 135» апрабационной площадки Министерства образования Пермского края организовал семинар–практикум подготовки для учителей-предметников, классных руководителей, педагогов дополнительного образования ОУ г. Перми по теме: «Школьный Университет самоопределения» как ресурс индивидуализации образовательной деятельности».
Публикацию о семинаре подготовила Кабренюк Елена Андреевна, тьютор, учитель русского языка и литературы школы.
Цель семинара: представить опыт работы педагогов школы, сопровождающих процесс индивидуализации обучающихся и практикующих тьюторские пробы и практики.
В программе семинара:
- Знакомство педагогов с программой внеклассной деятельности «Школьный Университет самоопределения».
2 Организация интерактивного общения участников семинара с обучающимися «Школьного Университета самоопределения».
- Проектная деятельность участников семинара.
- Рефлексия участников семинара.
Координатор: Красных Ольга Аркадьевна.
Ведущая семинара: Буянова Алла Геннадьевна.
«По А.Асмолову, как мы помним, развитие личности мыслится как её пробуждение из латентного состояния под влиянием противоречий в деятельности, они же и сценарии деятельности способствуют дальнейшему развитию, которое похоже, мыслится как усложнение, дифференциация и преобразование» – В.М. Розин.
«Развитие человека, таким образом, это, прежде всего, становление и развитие его личности» – Л.С. Выготский.
У ребёнка должен быть духовный и нравственный навигатор, позволяющий двигаться в определённом направлении и постепенно становиться настоящим человеком.
Кабренюк Елена Андреевна, тьютор:
«Организация тьюторского сопровождения процессов индивидуализации учащихся в СОШ №135».
Окончание первой четверти. В школе суматоха! Кто-то «исправляет» оценки. На ученическом сленге это обозначает пересдачу материала, по которому была поставлена отрицательная отметка. Кто-то готовится к выступлению в театральной постановке по произведениям А. С. Пушкина в составе школьной студии «Лик», под руководством учителя русского языка и литературы Елены Владимировны Рябовой. Пятиклассники тоже в делах! У них готов проект «Город мастеров», двери которого радушно откроет «мэр» города, тьютор Алла Геннадьевна Буянова. Выпускники школы, одиннадцатиклассники, пишут тренировочные ЕГЭ. Учащиеся 10-х классов всю четверть работали со своими тьюторами над созданием индивидуальной образовательной программой. И вот пришло время её представлять .
А девятиклассники нашей школы заканчивают школьный университет. Скажете, что такого не бывает! И ошибётесь! В нашей школе они ещё и Выпускную работу бакалавра презентуют в форме стендовой защиты.
И учителя не собираются на каникулы. На последней неделе четверти они пригласили своих коллег из школ города в гости на семинар «Организация тьюторского сопровождения процессов индивидуализации учащихся». Возглавляла делегацию гостей Венера Рудольфовна Рахмангулова, методист Центра развития системы образования.
Организатор, разработчик и ведущая семинара – заместитель директора по воспитательной работе Алла Геннадьевна Буянова. Открылся семинар динамичным номером с кубиками «Время вперёд» в исполнении учеников 6 В класса. Продолжила представлять воспитательную систему школы младшая группа КВН «Привзрослевшие». Затем участников семинара познакомили с программой школьного университета «Личностное саморазвитие» и предложили пройти учёбу в нём по сокращённому варианту. Занятия в университете проводили тьюторы: Буянова А. Г., Кабренюк Е. А., Куляпин А. С., Рябова Е. В., Кузяева Э. Н., Костарева Т. В., Вилисов М. Ю.,
Стринкевич И. Л. У учителей-студентов этого университета было четыре занятия: мой образ жизни, стрела времени, мои профессиональные компетенции, мой образовательный проект. В результате каждого урока получался некий интеллектуальный продукт, который мог стать и частью Выпускной работы бакалавра, и частью индивидуальной образовательной программы.
Семинар по отзывам участников показал, что учителями школы накоплен очень большой опыт работы в тьюторском сопровождении и его надо активнее обобщать и продвигать