ЦИО: семинар тьюторов
 /  Пермский край / ЦИО: семинар тьюторов

ЦИО: семинар тьюторов

В Университетском округе Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета работают школы, имеющие статус Центров инновационного опыта. Одна из таких школ – школа 135 города Перми разрабатывает проблематику тьюторства и активно делится своим опытом.

24 октября 2019 г. Центр инновационного опыта МАОУ «СОШ № 135» апрабационной площадки Министерства образования Пермского края организовал семинар–практикум  подготовки для учителей-предметников, классных руководителей, педагогов дополнительного образования ОУ г. Перми  по теме: «Школьный Университет самоопределения» как ресурс индивидуализации образовательной деятельности». 

Публикацию о семинаре подготовила Кабренюк Елена Андреевна, тьютор, учитель русского языка и литературы школы.

Цель семинара: представить опыт работы педагогов школы, сопровождающих процесс индивидуализации обучающихся и практикующих  тьюторские пробы и практики.

В программе семинара:

  1. Знакомство педагогов с программой внеклассной деятельности «Школьный Университет самоопределения».

2 Организация интерактивного общения участников семинара с обучающимися «Школьного Университета  самоопределения».

  1. Проектная деятельность участников семинара.
  2. Рефлексия участников семинара.

Координатор: Красных Ольга Аркадьевна.

Ведущая семинара: Буянова Алла Геннадьевна.

«По А.Асмолову, как мы помним, развитие личности мыслится как её пробуждение из латентного состояния под влиянием противоречий в деятельности, они же и сценарии деятельности способствуют дальнейшему развитию, которое похоже, мыслится как усложнение, дифференциация и преобразование» – В.М. Розин.

«Развитие человека, таким образом, это, прежде всего, становление и развитие его личности» – Л.С. Выготский.

У ребёнка должен быть духовный и нравственный навигатор, позволяющий двигаться в определённом направлении и постепенно становиться настоящим человеком.

Кабренюк Елена Андреевна, тьютор:

«Организация тьюторского сопровождения процессов индивидуализации учащихся в СОШ №135».

Окончание первой четверти. В школе суматоха! Кто-то «исправляет» оценки. На ученическом сленге это обозначает пересдачу материала, по которому была поставлена отрицательная отметка. Кто-то готовится к выступлению в театральной постановке по произведениям А. С. Пушкина в составе школьной студии «Лик», под руководством учителя русского языка и литературы Елены Владимировны Рябовой. Пятиклассники тоже в делах! У них готов проект «Город мастеров», двери которого радушно откроет «мэр» города, тьютор Алла Геннадьевна Буянова. Выпускники школы, одиннадцатиклассники, пишут тренировочные ЕГЭ.   Учащиеся 10-х классов всю четверть работали со своими тьюторами над созданием индивидуальной образовательной программой. И вот пришло время её представлять .

А девятиклассники нашей школы заканчивают школьный университет. Скажете, что такого не бывает! И ошибётесь! В нашей школе они ещё и Выпускную работу бакалавра презентуют в форме стендовой защиты.

И учителя не собираются на каникулы. На последней неделе четверти они пригласили своих коллег из школ города в гости на семинар «Организация тьюторского сопровождения процессов индивидуализации учащихся». Возглавляла делегацию гостей Венера Рудольфовна Рахмангулова, методист Центра развития системы образования.

Организатор, разработчик и ведущая семинара – заместитель директора по воспитательной работе Алла Геннадьевна Буянова. Открылся семинар динамичным номером с кубиками «Время вперёд» в исполнении учеников 6 В класса. Продолжила представлять воспитательную систему школы младшая группа КВН «Привзрослевшие». Затем участников семинара познакомили с программой школьного университета «Личностное саморазвитие» и предложили пройти учёбу в нём по сокращённому варианту. Занятия в университете проводили тьюторы: Буянова А. Г., Кабренюк Е. А., Куляпин А. С., Рябова Е. В., Кузяева Э. Н., Костарева Т. В., Вилисов М. Ю.,

Стринкевич И. Л. У учителей-студентов этого университета было четыре занятия: мой образ жизни, стрела времени, мои профессиональные компетенции, мой образовательный проект. В результате каждого урока получался некий интеллектуальный продукт, который мог стать и частью Выпускной работы бакалавра, и частью индивидуальной образовательной программы.

Семинар по отзывам участников показал, что учителями школы накоплен очень большой опыт работы в тьюторском сопровождении и его надо активнее обобщать и продвигать

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости