Среда
27 ДекБольшой процесс «В мире профессий»
Наши тьюторанты-восьмиклассники продолжают знакомиться с миром профессий. На этот раз ребята расширили свои представления о профессиях на «Большом процессе». Для обозначения темы «Большого процесса» восьмиклассники посмотрели видеоролик о профессиях и ответили на вопросы: от чего зависит выбор профессии? В чём заключается важность правильного выбора профессии? Что означает фраза «при выборе профессии прежде всего надо разобраться в себе»?
Просмотр мультфильма «Все профессии важны» вывел ребят на разговор о многообразии профессий, выбор которых им предстоит сделать в будущем.
Решение ребусов о профессиях в парах сменного состава, предложенное тьюторами: Антипина А.Р., Оборина И.Н., Закирзянова М.Н., вызвали у тьюторантов большое оживление и воодушевили на дальнейшую работу.
Тьюторы презентовали ребятам тексты о профессиях. Восьмиклассники выбрали тексты, соотнеся их с собственными размышлениями в плане профессионального самоопределения. Сначала они обсудили тексты в парах сменного состава, затем в группах подготовили по этим текстам публичное выступление по интересующей их профессии.
Публичному выступлению предшествовал тренинг «РАНАДО» – развитие навыков делового общения, где восьмиклассникам тьюторы предложили рассмотреть виды выступлений, такие как доклад, рассказ, речь и информация.
Публичное выступление каждой группы вызвало много интересных и спорных вопросов по профессиям. Рефлексия «Мировое кафе», которые провели тьюторы в конце «Большого процесса», показала, что тьюторанты сделали открытия в плане личностного развития и профессионального самоопределения. Особенно ребят заинтересовали и удивили редкие профессии. Им захотелось узнать о «мире» таких профессий. Кроме этого, они озвучили тьюторам желание поучаствовать в ролевой игре, «примерить» на себе выбранную профессию. Так что, план дальнейших действий определён!
Оборина И.Н., тьютор МБОУ «Берёзовская СОШ №2» Пермского края
Для справки.
Технология “Большой процесс” основана на методике русского педагога А.Г. Ривина, предполагающей поабзацное чтение неструктурированного текста в парах сменного состава. Участники, выбрав текст, самостоятельно выделяют абзацы, озаглавливают их, формулируют закрытые и открытые вопросы, пересказывают прочитанное. Этот алгоритм действий совершается каждый раз с новым партнером.(М.В. Тюмина)