Пятница
31 ЯнвПогружение в проектирование в тьюторской логике
Интенсив по проектированию
В течение двух недель в школе № 12 города Чайковского состоялся интенсив по проектированию. Его можно так назвать, поскольку два раза в неделю с педагогами школы поводились двухчасовые семинары, связанные с проблематикой вовлечения учащихся в проектную деятельность. А между семинарами шла интенсивная работа с административной командой по поиску и определению эффективных способов взаимодействия с педагогами, отвечающими потребностям самих педагогов, с одной стороны, и заказу администрации школы, с другой. Логика построения семинаров основывалась на движении: от выявления запросов педагогов (затруднений, непониманий, нестыковок в представлениях о проектной деятельности) через индивидуальные пробы, к итоговому продукту – презентации замысла своего педагогического проекта. Параллельно шел процесс освоения педагогами современных, адекватных для работы в проектном режиме, техник, технологий, приемов, позволяющих повысить мотивацию учащихся, выявить их интересы, развить самостоятельность, поддержать инициативы. Такая многослойная работа позволила решить не только поставленные задачи, но и получить очень интересные эффекты. Среди них признание ценности работы друг друга, интерес к совместной деятельности, благодарное отношение к результатам другого. Завершение цикла семинаров не поставило точку в работе, а стало началом нового этапа в осмыслении педагогами своей позиции в школе. Еще одним эффектом можно считать рост профессионализма административной команды – молодых заместителей директора школы под руководством молодого директора. Все материалы, созданные в ходе интенсива (методические, дидактические, аналитические) теперь могут стать инструментом в их руках. Инструментом, который они уже опробовали, который выстроен в логике сопровождения и поддержки педагогов и учащихся.