Образовательная сессия в формате форсайт
 /  Пермский край / Образовательная сессия в формате форсайт

Образовательная сессия в формате форсайт

29 августа, накануне нового учебного года, 10-классники школы НьюТон города Чайковского встретились друг с другом и со своими педагогами для обсуждения ближайшего и отдаленного будущего. Шестичасовая образовательная сессия была наполнена разнообразным содержанием  и динамичными техниками коммуникации.

 

В выступлениях приглашенных экспертов прозвучали те изменения, которые уже сегодня диагностируются как тренды. Ребята смогли сформулировать 8 основных трендов и обосновать их значимость для своего образования. Не все тренды были выбраны для дальнейшей проработки. Самыми интересующими ребят оказались:

  • Рост спроса на рабочие профессии
  • Укрепление значимости роботизации и автоматизации на производстве
  • Увеличение влияния нейросетей в разных сферах жизни человека
  • Повышение ценности уникальности человека в профессиональном мире
  • Возрастание важности позиции человека “Образование через всю жизнь”

Именно эти тренды обсуждались в группах. В состав групп входили не только ребята, но и взрослые. Фокусировки для обсуждения было две: какие возможности открывает выбранный тренд для нынешнего десятиклассника; какие угрозы тренд создает.

Вся образовательная сессия проходила под названием “Майнкрафт моего образования”. Связанность встречи с популярной игрой ребята определили без труда. В игре участник строит свой мир, в котором есть помощники и препятствия, ресурсы и испытания. И в процессе построения образа своего будущего также происходит осмысление перспектив, возможных трудностей и ресурсов. Одним из элементов образовательной сессии, связывающей ее с игрой, стали “Дружелюбные мобы”. Они появились на этапе, когда каждому 10-класснику предстояло создать свою индивидуальную карту будущего. “Дружелюбными мобами” были педагоги, занявшие тьюторскую позицию. На итоговой рефлексии ребята особенно благодарили их за чуткость, внимание и не навязывание своего мнения. Стендовая сессия, завершавшая этап индивидуальной работы, позволила каждому старшекласснику еще больше углубиться в картину своего будущего.

Рефлексия встречи была искренней и содержательной. Участники говорили о своих открытиях и страхах, о приростах и сформулированных мыслях о будущем. Для педагогов диагностичными, накануне учебного года, стали проявленные ребятами дефициты: неумение задавать вопросы, слабые навыки публичного выступления…

В то же время наставники увидели, как ребята с удовольствием коммуницируют в группе, проявляют самостоятельность в суждениях, адекватно реагируют на чужое мнение, критично относятся к информации. В перспективных планах педагогов – наращивать в себе тьюторские компетенции, в том числе через проектирование и проведение системы образовательных событий, а также сопровождение исследовательских и проектных работ учащихся.

Образовательная сессия в формате форсайта создала возможность для новых перспектив в построении уникальной старшей ступени школы НьюТон.

Related Posts

Одаренные дети, Приморский край, Тьюторская магистратура
Тьюторы Дальневосточного центра развития тьюторских практик на “БЕЛОМ ПАРОХОДЕ”

Этим замечательным летом студенты нашей тьюторской магистратуры приняли участие в благотворительном проекте “Белый пароход”, созданный в 2005 году

Краснодарский край
Наши “приросты”

Совсем недавно наше Региональное отделение пополнилось профессиональным тьютором. Обучение в магистратуре МГПУ завершила Малочинская Виктория, логопед детского сада

Руководитель Пермского регионального отделения

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

Место работы:
МАОУ “Гимназия” г. Чайковский, заместитель директора по УВР, методист Центра развития образования г. Чайковский.
Профессиональные интересы:
интерактивное вопрошание, развитие субъектности через интерпретацию текста, наставническая и экспертная деятельность, проектирование и реализация программ повышения квалификации в образовании, образовательных событий.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости