Волонтерство и тьюторство. Точки соприкосновения.
 /  Пермский край / Волонтерство и тьюторство. Точки соприкосновения.

Волонтерство и тьюторство. Точки соприкосновения.


Волонтерский слет « Мечтай! Содавай!Управляй! Помогай!», который проходил с 26 по 29 августа на базе «Раздолье-Троица», завершился. 15 школьных команд из разных уголков Пермского края со своими кураторами осваивали проектирование, прокачивали командные навыки, учились самостоятельности, инициативности и ответственности. Теперь важно осмыслить, что важного произошло не только с участниками школьных команд, но и с нами, организаторами слета.
Важным фокусом для понимания для меня стало соотнесение волонтерства и тьюторства. Именно благодаря слету, организованному как пространство возможности для пробного волонтерского проекта, выхода за рамки школьной команды через коммуникацию с разными людьми, это стало актуальным. Что высветилось и требует дальнейшей проработки?
1. В основе командных волонтерских практик – проектирование. Освоение проектирования требует сопровождения. Опыт тьюторского сопровождения индивидуальных и командных проектов, как показала практика слета, очень ценен для волонтерства. Важно понять, как осуществлять передачу этого опыта.
2. Кураторами школьных волонтерских команд являются педагоги, в основном с учительской позицией, которая направлена на передачу знаний, умений и навыков. Следствием этого является то, что и детские проектные идеи, в большей части, связаны с обучением, передачей информации. Дети, на имплицитном уровне воспринимают учительскую практику работы с ними, как одно из основных направлений волонтерства. Сместить этот фокус возможно, если кураторы нарастят в себе тьюторские компетенции и будут осуществлять процесс сопровождения волонтерских команд.
3. В ситуации смены учительской позиции обучения на позицию тьюторского сопровождения волонтеров, появляется уникальная возможность для наращивания в детях самостоятельности, инициативности и ответственности. Доверие к детским инициативам, поддержка их права на ошибку и фокусировка на ответственное действие – шанс для проявления настоящего волонтерства, как особого образа жизни, а не просто проведения мероприятий и акций.
Наша команда, которая организовала Слет, очень разнообразна по своей позиционности и опыту. Именно благодаря этому разнообразию и наличию у большинства тьюторских компетенций, образовательная программа реализовалась, несмотря на все форс-мажоры. Благодарю своих коллег: Губайдуллина Радика, Факоторович Владимира, Обшарова Константина, Кухар Светлану и Лашову Валентину за возможность творить, развиваться и действовать в актуальном образовательном пространстве

Руководитель Пермского регионального отделения МТА

Зюрина Татьяна Анатольевна

Зюрина Татьяна Анатольевна

september2@yandex.ru

Образование:

  • Пермский государственный педагогический университет, исторический факультет. Московский городской педагогический университет, магистерская программа «Тьюторство в цифровой образовательной среде»

Место работы:

  • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Ал. Кирьянова» г. Чайковский

Профессиональные интересы:

  • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
  • Технологии открытого образования и технологии интерактивного вопрошания
  • Новые модели открытого образования
  • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  • Образовательный туризм.
  • Визитка РО Пермского края

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости