Тьюторская конференция как площадка профессионального диалога
 /  Москва и Московская область / Тьюторская конференция как площадка профессионального диалога

Тьюторская конференция как площадка профессионального диалога

Московский педагогический государственный университет, Московский тьюторский центр и Межрегиональная тьюторская ассоциация провели 28-29 октября 2014 г. VII Международную научно-практическую конференцию и XIX научно-практическую Межрегиональную тьюторскую конференцию «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: становление профессиональной тьюторской деятельности». В конференции приняли участие более 140 человек из 27 субъектов Российской федерации, а также Украины.С напутственным словом к гостям и участникам конференции обратился ректор МПГУ Алексей Львович Семенов, который отметил значимость профессиональной кооперации под задачу реформирования современного образования. Гостей конференции также поприветствовали и ввели в курс изменений, происходящих в МПГУ, Елена Игоревна Булин-Соколова – советник при ректорате, руководитель образовательных программ Института Детства и Татьяна Александровна Соловьева – директор Института детства, на базе которого реализуется магистерская программа «Тьюторство в сфере образования». Представители ВУЗа рассказали об уже проделанных шагах в сторону практикоориентированности образовательных программ, а также поделились замыслами будущих преобразований.Председатель программного комитета конференции – Татьяна Михайловна Ковалева – профессор кафедры педагогики Института детства МПГУ, руководитель магистерской программы «Тьюторство в сфере образования» и президент межрегиональной тьюторской ассоциации раскрыла замысел конференции и представила почетного гостя конференции – Петра Георгиевича Щедровицкого, установочный доклад которого ввел в основную проблематику конференции (с материалами вы можете познакомиться на странице конференции). По замыслу Программного комитета конференции, каждый участник или гость самоопределялся среди двух направлений работы:– методологическое направление, участники которого обсуждали подходы к рабочей онтологии профессии «Тьютор», а также стратегии взаимодействия с государством и рынком образовательных услуг;- педагогическое направление, участники которого в шести секциях («Тьюторство в открытом образовании», «Тьюторство в дополнительном профессиональном образовании», «Тьюторство в дополнительном образовании», «Тьюторство в профессиональном образовании», «Тьюторство в общем образовании», «Тьюторство в дошкольном образовании») обсуждали, делились опытом и дискутировали по поводу моделей, способов, опор и стратегий развития линии индивидуализации и тьюторства в образовании.Работа всех секций освещалась через аналитические заметки магистрантов-тьюторов, с этими материалами вы можете познакомиться в официальной группе Московского тьюторского центра на Facebook.По итогам работы секций состоялось пленарное заседание, которое провел Марк Евгеньевич Кукушкин (автор, координатор проекта «Открытый тренерский университет Марка Кукушкина»). На пленарном заседании обсуждались результаты работы секций методологического направления. Ключевая задача которых, состояла в предъявлении аргументов «за» и «против» то или иной стратегии развития профессии «Тьютор». Рассматривались следующие «развилки»: государство – рынок; парапрофессионализм – метапрофессионализм. В этой части конференции в качестве экспертов принимали участие представители как МПГУ так и других ВУЗов: И.М.Реморенко (МГПУ), С.И.Заир-Бек (ВШЭ) и др.Вечер первого дня конференции завершился лекцией П.Г.Щедровицкого – «Третья промышленная революция: карта нового мира и вызовы к сфере образования и подготовки кадров».Второй день конференции ориентирован в большей степени на участников профессионального сообщества тьюторской ассоциации. В рамках второго дня состоялась презентация Правления тьюторской ассоциации, где 9 региональных центров тезисно озвучили свои направления работы на ближайший год. Также, прошли презентации лабораторий и проектов тьюторской ассоциации, которые в течение года будут работать над приоритетной для МТА проблематикой: нормативные документы тьюторской деятельности; сетевой проект «Тьютор года»; компетентностная карта деятельности тьютора; экспертиза тьюторских технологий; экспертиза программ ДПО; тьюторство в социальной сфере и Стандарт тьюторства в социальной сфере; федеральные инновационные площадки; сетевая старшая школа. Руководители данных лабораторий и проектов приглашают заинтересованных лиц к совместной работе. С планами лабораторий и проектов мы можете познакомиться на сайте тьюторской ассоциации.Итоги конференции будут обобщены в резолюцию, разосланы участникам конференции и опубликованы на официальном сайте тьюторской ассоциации и ее регионального отделения в Москве.

Руководитель регионального отделения МТА Москвы

Черкашин Иван Иванович

Черкашин Иван Иванович

mos.tutor.centr@gmail.com

Более 15 лет работы в международных компаниях. Более 10 лет руководящего опыта. Более 5 лет опыта в обучении и развитии взрослых. Два высших образования: Мировая Экономика, Муниципальное управление (Томский Государственный Университет). Магистр педагогических наук с отличием (Московский Городской Педагогический Университет). Эксперт по развитию Эмоционального интеллекта по программе Skillfolio. Опыт карьерного консультирования более 100 часов. Опыт тьюторсокого сопровождения подростков и взрослых более 200 часов. Эксперт по технологии Gallup Clifton Strenghfinder и компетенций Lominger. Автор собственных тьюторских инструментов. Автор первой художественной книги о тьюторстве «Большой поход».

Руководитель регионального отделения МТА Московской области

Карпова Ольга Фёдоровна

Карпова Ольга Фёдоровна

tutor.karpovaolga@yandex.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости