Тьюторское сопровождение формирования осознанного освоения профессии в ходе учебной практики студентов СПО
 /  Москва и Московская область / Тьюторство в среднем профессиональном образовании / Тьюторское сопровождение формирования осознанного освоения профессии в ходе учебной практики студентов СПО

Тьюторское сопровождение формирования осознанного освоения профессии в ходе учебной практики студентов СПО

Одним из инструментов работы тьюторов в ГБПОУ “26КАДР” является Дневник практики студента, который направлен на формирование осознанного отношения к освоению избранной профессии, рефлексии каждого шага в освоении Hard, Soft и Self skills, обретенных в ходе практики. Рассказу о дневнике, его блоках, его целях и результатах заполнения посвящена статья тьюторов ГБПОУ “26КАДР” Ларисы Совиной и Марии Соломатиной в сборнике тьюторской конференции 2020года. Как пишут авторы, при разработке дневника главным образом выделялись вопросы, которые были обозначены самими студентами на индивидуальных тьюторских консультациях. Важно было в структуре дневника отразить не только пожелания студентов, но и задачи учебной практики, и рефлексию студентов относительно своих успехов, возникающих проблем, осознания своих возможностей в будущей профессиональной деятельности.

Интересно, что в одном из блоков указанного документа ребятам предоставляется возможность пофантазировать и представить себя через 10 лет. Предлагается сформулировать образ профессионала, выделить универсальные компетенции, которыми бы хотел обладать (soft skills). Еще один блок – ожидание от практики. Предлагается написать синквейн (нерифмованное пятистишие) о предстоящей практике. Как считается, составление синквейна развивает системное мышление и аналитические способности, учит вычленять главное и формулировать свою мысль. После этого предлагается составить карту ожиданий от практики. Дневник позволяет отслеживать результаты практики, менять организационные и содержательные моменты, делать ее более эффективной для студентов. 

Немаловажно, что дневник учебной практики требуется минимум материально-технических средств: сам распечатанный Дневник и аудитория для проведения тьюториалов. Начинающие тьюторы могут в самом Дневнике найти опоры для проектирования тьюториала и получить от студентов необходимую информацию и обратную связь.

Полный текст этой статьи и других материалов можно увидеть в сборнике тьюторской конференции 2020 года. По вопросам приобретения сборника необходимо обращаться к Змушко Наталье Сергеевне (e-mail: nessaulova@bk.ru).

Руководитель регионального отделения МТА Москвы

Черкашин Иван Иванович

Черкашин Иван Иванович

mos.tutor.centr@gmail.com

Более 15 лет работы в международных компаниях. Более 10 лет руководящего опыта. Более 5 лет опыта в обучении и развитии взрослых. Два высших образования: Мировая Экономика, Муниципальное управление (Томский Государственный Университет). Магистр педагогических наук с отличием (Московский Городской Педагогический Университет). Эксперт по развитию Эмоционального интеллекта по программе Skillfolio. Опыт карьерного консультирования более 100 часов. Опыт тьюторсокого сопровождения подростков и взрослых более 200 часов. Эксперт по технологии Gallup Clifton Strenghfinder и компетенций Lominger. Автор собственных тьюторских инструментов. Автор первой художественной книги о тьюторстве «Большой поход».

Руководитель регионального отделения МТА Московской области

Карпова Ольга Фёдоровна

Карпова Ольга Фёдоровна

tutor.karpovaolga@yandex.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости