СТУДЕНЧЕСКАЯ ГРУППА КАК ИСТОЧНИК ОПТИМИЗМА И ВДОХНОВЕНИЯ
 /  Москва и Московская область / Тьюторская магистратура / Эссе / СТУДЕНЧЕСКАЯ ГРУППА КАК ИСТОЧНИК ОПТИМИЗМА И ВДОХНОВЕНИЯ

СТУДЕНЧЕСКАЯ ГРУППА КАК ИСТОЧНИК ОПТИМИЗМА И ВДОХНОВЕНИЯ

Наверняка каждый из нас неоднократно возвращался к воспоминаниям о том, какими событиями и эмоциями была наполнена наша студенческая жизнь, чем мы готовы были поделиться с братом-студентом (сестрой-студенткой), какие ценности из той, вузовской жизни стали для тем стержнем, который не дает нам упасть духом сегодня. О. Слесаренко, которая учится в тьюторской магистратуре МГПУ, размышляет о том, какие приятные сюрпризы ее ожидали в студенческой группе.

“В сентябре 2020 года я стала студенткой Московского городского педагогического университета. И сегодня я напишу свои мысли о нашей дружной студенческой группе. И отвечу на вопрос: «Почему же студенческое сообщество сейчас является для меня одним из самых главных ресурсов учёбы в магистратуре?»

  1. Круг единомышленников.

Получая свое первое высшее образование, я вместе со всеми сдавала зачеты и экзамены, посещала лекции. Но чувства единения не случилось. Мы просто пришли получить «корочку», а потом разъехаться кто куда.

Особых ожиданий от нынешней студенческой группы не было. Разные возраста, разные интересы и социальное положение. Каково было мое удивление, когда через 2 недели после начала учебы самым главным приложением в моем телефоне стал он – тьюторский чат «Студенты МГПУ».

Каждый из нас пришёл за знаниями, выбрал курс осознанно, опираясь на свои интересы и предыдущий опыт. А в наше время это ценно, мало где встретишь 23 осознанных человека одновременно. Мы мало понимали, много спрашивали, но у нас всех была единая цель – стать профессиональным тьютором. Мы не боимся быть какими-то не такими, у нас нет страха задать не тот вопрос. С  большой гордостью могу сказать, что  у нас безопасная среда, где каждый может высказать своё мнение, а если кто-то будет некорректен, то мы все вместе аккуратно подведём человека к безоценочности ситуации. И знаете, это вдохновляет! Это придаёт сил, не даёт опустить руки и заставляет идти вперёд несмотря ни на что.

  1. Источник ресурсов

Наша магистратура изначально была избыточной, а наша группа помогает раздвинуть границы ещё шире. В одиночку невозможно удержать все события, происходящие в мире в режиме онлайн. А одногруппники помогают, напоминают, предоставляют ссылки на различные конференции и лекции. Моя библиотека настолько расширилась, что мне срочно нужно осваивать технику скорочтения, чтобы охватить весь список литературы!

Рефлексия в группе после каждого события – не сравнить ни с чем.

На последнем отчетном мероприятии по защите тем выпускных квалификационных работ, мои одногруппницы открылись для меня с ещё одной стороны: девушки предложили свою помощь, поделились контактами людей.

  1. Поддержка

В нашей группе поддержка не просто слово, у нас с легкостью можно попросить любого, чтобы помог в организации мероприятия, объяснил непонятную тему, подсказал, как лучше сделать домашнее задание. А ещё у нас проводятся групповые и индивидуальные тьюториалы со студентами 2 курса. Наш тьютор – Владимир Логинов. На каждой встрече мы обсуждаем волнующие нас вопросы, можем поплакать или посмеяться от души. И каждый раз, разговаривая с ними, я понимаю, что не одна. И то, что мы все вместе справимся с поставленной задачей.

Наша магистратура значит для меня очень многое, она стала неотъемлемой частью моей жизни. Одногруппницы – мой новый круг общения, который мне очень нравится, которым я дорожу. Надеюсь, что после окончания магистратуры мы также будем поддерживать друг друга и с гордостью вспоминать студенческие годы. Я сохраню это эссе, чтобы при получении диплома поблагодарить каждую из моих однокурсниц за то, что были рядом со мной эти два года”.

Руководитель регионального отделения МТА Москвы

Черкашин Иван Иванович

Черкашин Иван Иванович

mos.tutor.centr@gmail.com

Более 15 лет работы в международных компаниях. Более 10 лет руководящего опыта. Более 5 лет опыта в обучении и развитии взрослых. Два высших образования: Мировая Экономика, Муниципальное управление (Томский Государственный Университет). Магистр педагогических наук с отличием (Московский Городской Педагогический Университет). Эксперт по развитию Эмоционального интеллекта по программе Skillfolio. Опыт карьерного консультирования более 100 часов. Опыт тьюторсокого сопровождения подростков и взрослых более 200 часов. Эксперт по технологии Gallup Clifton Strenghfinder и компетенций Lominger. Автор собственных тьюторских инструментов. Автор первой художественной книги о тьюторстве «Большой поход».

Координатор страницы Тьюторской магистратуры

Абдуллина Лилия Энгелевна

Абдуллина Лилия Энгелевна

alliliya2@yandex.ru

  • К.п.н., руководитель отдела дошкольного образования Института системно-деятельностной педагогики, свободный тьютор тьюторской магистратуры МГПУ.

  • Визитка РО

Руководитель регионального отделения МТА Московской области

Карпова Ольга Фёдоровна

Карпова Ольга Фёдоровна

tutor.karpovaolga@yandex.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости