Рефлексивно- исследовательский дневник дополнительного образования в системе СПО как средство формирования субъектной позиции студентов
 /  Москва и Московская область / Московские тьюторские конференции / Тьюторство в среднем профессиональном образовании / Рефлексивно- исследовательский дневник дополнительного образования в системе СПО как средство формирования субъектной позиции студентов

Рефлексивно- исследовательский дневник дополнительного образования в системе СПО как средство формирования субъектной позиции студентов

Как и обещали ранее, мы продолжаем рассказ о работе тьюторской команды учреждения среднего профессионального образования – ГБПОУ “26 КАДР”. На этот раз обращаем внимание на аннотацию и некоторые фрагменты статьи Надежды Марковой и Станиславы Назаровой, которая была опубликована в сборнике XIII Международной (XXV Всероссийской) научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: языки описания и работы с «самостью» – развитие личности; становление субъектности; формирование self skills» .

“В данной статье рассматривается влияние рефлексивно-исследовательского  дневника дополнительного образования, в рамках запуска вводной программы «Мое будущее, исследуем и проектируем»  на становление субъектности студентов-первокурсников. Работа с рефлексивно-исследовательским дневником, которая длится весь первый семестр, позволяет проанализировать  выбор первокурсника, подобрать к этому выбору деятельностные поля.

В Целевой  модели развития региональных систем дополнительного образования ведущими задачами становятся обновление методов и содержания дополнительного образования детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, интересами семьи и общества; обеспечение равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями. Опираясь на данную модель, в ГБПОУ «26 КАДР» создана система дополнительного образования, которая представляет собой пространство выбора активности, включающее различные творческие объединения, кружки, клубы, деятельностные поля, проектную и исследовательскую деятельность, волонтёрство, что, во взаимодействии с основным образованием, делает образовательную среду колледжа вариативной, открытой и нелинейной.

В таком контексте дополнительное образование становится не механической достройкой основной образовательной программы, а постоянно расширяющимся образовательным пространством формирования профессиональных интересов, выбора и самоопределения с индивидуальным образовательным маршрутом личностного и профессионального становления студентов”.

Полный текст этой статьи и других материалов можно увидеть в сборнике тьюторской конференции 2020 года. По вопросам приобретения сборника необходимо обращаться к Змушко Наталье Сергеевне (e-mail: nessaulova@bk.ru).

 

Руководитель регионального отделения МТА Москвы

Черкашин Иван Иванович

Черкашин Иван Иванович

mos.tutor.centr@gmail.com

Более 15 лет работы в международных компаниях. Более 10 лет руководящего опыта. Более 5 лет опыта в обучении и развитии взрослых. Два высших образования: Мировая Экономика, Муниципальное управление (Томский Государственный Университет). Магистр педагогических наук с отличием (Московский Городской Педагогический Университет). Эксперт по развитию Эмоционального интеллекта по программе Skillfolio. Опыт карьерного консультирования более 100 часов. Опыт тьюторсокого сопровождения подростков и взрослых более 200 часов. Эксперт по технологии Gallup Clifton Strenghfinder и компетенций Lominger. Автор собственных тьюторских инструментов. Автор первой художественной книги о тьюторстве «Большой поход».

Руководитель регионального отделения МТА Московской области

Карпова Ольга Фёдоровна

Карпова Ольга Фёдоровна

tutor.karpovaolga@yandex.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости