ПиР-2021. Практический тьюторский заход
 /  Москва и Московская область / Эссе / ПиР-2021. Практический тьюторский заход

ПиР-2021. Практический тьюторский заход

В первой декаде сентября в Подмосковье прошел  ежегодный Фестиваль «Практики развития».  Своими  тьюторскими  впечатлениями о работе на фестивале сегодня делятся Галина Спекторова и Юлия Чернис.

“Тьютор для взрослых. Более привычно тьютор, как антропопрактик, представитель помогающей профессии звучит в связи с частными школами, сопровождением детей на семейном образовании, детей с ОВЗ.

Работа тьютора со взрослыми – направление, развитие которого, на сегодняшний день, имеет несомненные перспективы. Взрослые – люди, имеющие различный жизненный опыт, богатый образовательный бэкграунд, успешные профессиональные стратегии. Поэтому ситуации перехода, выбора для них – точки концентрации многих факторов.

В чем отличие сопровождения взрослых вообще от работы с конкретным запросом организаторов ежегодного Фестиваля «Практики развития»? Представим здесь небольшую сборку результатов сопровождения в обоих случаях. Тьюторский проект «Два к одному» Спекторова Галина и Чернис Юлия, работа двух тьюторов.

 

 

№ п/п Критерий оценивания Тьюторское сопровождение взрослых Тьюторское сопровождение участников ПиРа

 

1. Длительность сопровождения. Блок из 3-4 встреч. Длительность – один месяц.

 

 

Трехдневный интенсив.

 

2. Место проживания участников.

 

Москва. Несколько крупных городов РФ.
3. Формат. Офлайн/смешанный формат.

 

 

Онлайн: Zoom/ Jamboard/ Google-doc.

 

 

 

4. Форма работы. Индивидуальная. Групповая/мини-группы/индивидуальная.

 

5. Фиксация результатов. Бумажные носители с включением элементов дистанционных технологий.

 

Визуализация пространства работы с помощью цифровых инструментов и общим доступом к ним.
6. Материал, предъявляемый для работы. Работа тьютора разворачивается на индивидуальном материале тьюторанта (профессиональный, личный).

 

Основной материал для работы – программа мероприятий ПиРа.

Дополнительно – личный фотоматериал участников, оцениваемый ими из метапозиции.

 

7. Проба. Проба в пределах тьюторского сопровождения.

 

 

Проба – проживание маршрута после его построения. Внесение корректив во время мероприятия.

 

8. Получение обратной связи. Использование мессенджеров (ВотсАпп).

 

Взаимодействие с тьюторатами во время фестиваля. Финальная встреча после окончания мероприятия.

 

 

Тьюторы в одном из рассмотренных выше случаев работают с индивидуальным запросом взрослого тьюторанта. В другом – с запросом организаторов фестиваля на построение индивидуального маршрута на мероприятии. Во втором случае это становится возможным через уточнение личного запроса каждого участника, актуализацию его сегодняшних смыслов, целей; формулирование критериев, которые выступят основанием выбора, построения индивидуального маршрута.

При видимой разнице подходов становится явным общее смысловое наполнение. При сопровождении взрослых речь идёт, прежде всего, о проявлении ценностей и актуализации внутренних смыслов человека здесь и сейчас. Предъявление имеющихся ресурсов и достижений, дефицитов и точек роста. И уже на основании этого – переосмысление подхода к выбору.

ПиР-2021 – первое наше погружение в эту обширную масштабную среду развития и в качестве участников, и в качестве тьюторов. Здесь мы увидели для себя как специалистов и членов МТА новые вызовы. Предъявление наработанного материала тьюторского сообщества коллегам других помогающих профессий и организация в будущем году тьюториалов для участников в рамках ПиРа”.

 

Руководитель регионального отделения МТА Москвы

Сулейманова Дания Шарфияновна

Сулейманова Дания Шарфияновна

magafurova@live.ru

Руководитель регионального отделения МТА Московской области

Карпова Ольга Фёдоровна

Карпова Ольга Фёдоровна

tutor.karpovaolga@yandex.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости