Четверг
16 СенПиР-2021. Практический тьюторский заход
В первой декаде сентября в Подмосковье прошел ежегодный Фестиваль «Практики развития». Своими тьюторскими впечатлениями о работе на фестивале сегодня делятся Галина Спекторова и Юлия Чернис.
“Тьютор для взрослых. Более привычно тьютор, как антропопрактик, представитель помогающей профессии звучит в связи с частными школами, сопровождением детей на семейном образовании, детей с ОВЗ.
Работа тьютора со взрослыми – направление, развитие которого, на сегодняшний день, имеет несомненные перспективы. Взрослые – люди, имеющие различный жизненный опыт, богатый образовательный бэкграунд, успешные профессиональные стратегии. Поэтому ситуации перехода, выбора для них – точки концентрации многих факторов.
В чем отличие сопровождения взрослых вообще от работы с конкретным запросом организаторов ежегодного Фестиваля «Практики развития»? Представим здесь небольшую сборку результатов сопровождения в обоих случаях. Тьюторский проект «Два к одному» Спекторова Галина и Чернис Юлия, работа двух тьюторов.
№ п/п | Критерий оценивания | Тьюторское сопровождение взрослых | Тьюторское сопровождение участников ПиРа
|
1. | Длительность сопровождения. | Блок из 3-4 встреч. Длительность – один месяц.
|
Трехдневный интенсив.
|
2. | Место проживания участников.
|
Москва. | Несколько крупных городов РФ. |
3. | Формат. | Офлайн/смешанный формат.
|
Онлайн: Zoom/ Jamboard/ Google-doc.
|
4. | Форма работы. | Индивидуальная. | Групповая/мини-группы/индивидуальная.
|
5. | Фиксация результатов. | Бумажные носители с включением элементов дистанционных технологий.
|
Визуализация пространства работы с помощью цифровых инструментов и общим доступом к ним. |
6. | Материал, предъявляемый для работы. | Работа тьютора разворачивается на индивидуальном материале тьюторанта (профессиональный, личный).
|
Основной материал для работы – программа мероприятий ПиРа.
Дополнительно – личный фотоматериал участников, оцениваемый ими из метапозиции.
|
7. | Проба. | Проба в пределах тьюторского сопровождения.
|
Проба – проживание маршрута после его построения. Внесение корректив во время мероприятия.
|
8. | Получение обратной связи. | Использование мессенджеров (ВотсАпп).
|
Взаимодействие с тьюторатами во время фестиваля. Финальная встреча после окончания мероприятия.
|
Тьюторы в одном из рассмотренных выше случаев работают с индивидуальным запросом взрослого тьюторанта. В другом – с запросом организаторов фестиваля на построение индивидуального маршрута на мероприятии. Во втором случае это становится возможным через уточнение личного запроса каждого участника, актуализацию его сегодняшних смыслов, целей; формулирование критериев, которые выступят основанием выбора, построения индивидуального маршрута.
При видимой разнице подходов становится явным общее смысловое наполнение. При сопровождении взрослых речь идёт, прежде всего, о проявлении ценностей и актуализации внутренних смыслов человека здесь и сейчас. Предъявление имеющихся ресурсов и достижений, дефицитов и точек роста. И уже на основании этого – переосмысление подхода к выбору.
ПиР-2021 – первое наше погружение в эту обширную масштабную среду развития и в качестве участников, и в качестве тьюторов. Здесь мы увидели для себя как специалистов и членов МТА новые вызовы. Предъявление наработанного материала тьюторского сообщества коллегам других помогающих профессий и организация в будущем году тьюториалов для участников в рамках ПиРа”.