Четверг
18 НояПервые впечатления магистрантов: тьютор для тьютора – это очень важно!
Мы начинаем публиковать впечатления первокурсников тьюторской магистратуры Московского городского педагогического университета. Каждый набор магистрантов особенный. Мнения студентов, безусловно, разнятся, они наполнены бесконечными эмоциями и открытиями. Серию публикаций о начале магистерского пути открывает Людмила Кислицына.
“В этом году в моей жизни, как и в жизни еще 19 человек произошли колоссальные изменения, мы стали студентами – магистрантами. Несмотря на то, что многие из нас состоявшиеся и успешные люди в своих профессиях. Перед нами распахнул двери Московский городской педагогический университета. Мы начали освоение новой и перспективной профессии по двум направлениям: «Тьютор в цифровой образовательной среде» и «Тьютор в сфере образования». Проучившись неполных 3 месяца, произошло множество интереснейших образовательных событий. Интересные лекции, участие в тьюторской конференции, хотя пока всего лишь в роли модераторов, подготовка документов к участию в стипендиальном конкурсу Владимира Потанина, первая практика. И это далеко не все, произошедшее за это время.
В нашей инновационной магистратуре обучение устроено особым образом. Одной из главных задач сейчас для нас является определение темы для магистерской диссертации. Много волнений и переживаний возникало у магистрантов до тех пор, пока у каждого магистранта 1 курса не появился свой личный тьютор, ими стали магистранты 2 курса. Представьте, тьютор у тьютора! Лично для меня это новый опыт. Есть опыт работы тьютором, но в роли тьюторанта – впервые. Главной задачей тьюторских встреч является самоопределение. Выбор темы и формата для ВКР, поиск ресурсов, подготовка к презентации темы для магистерской диссертации. А еще очень важный момент для меня — это эмоциональная поддержка, приятное продвигающее общение, в ходе которого появилась тема и даже идеи для содержания работы. Взаимодействие на тьюториалах выстроено таким образом, что возникает бесконечное множество вопросов, которые подталкивают к размышлениям, поискам истины. Для нас, как для будущих тьюторов, это безусловно очень важно – почувствовать на себе тьюторское действие и оценить его эффективность. Тьюторское сопровождение магистрантов – это ресурс для понимания дальнейшего движения.
Спустя почти три месяца, после начала обучения в магистратуре, нет ни малейшего сомнения о правильности принятого решения. Все, что происходит с нами можно охарактеризовать, как уникальная возможность личностного и профессионального саморазвития. Предполагаю, что впереди нас ждет много нового, интересного и полезного”.