Первые месяцы обучения: сделать «скачок» в развитии и оказаться в кругу единомышленников
 /  Москва и Московская область / Рефлексивные заметки участников конференции «Тьюторство и текстовая культура" / Тьюторская магистратура / Первые месяцы обучения: сделать «скачок» в развитии и оказаться в кругу единомышленников

Первые месяцы обучения: сделать «скачок» в развитии и оказаться в кругу единомышленников

Как и обещали, мы продолжаем публиковать впечатления студентов-первокурсников тьюторской магистратуры Московского городского педагогического университета. Слово – Юлии Цветковой.

«Сейчас у всех на слуху фраза Life Long Learning – обучение длиною в жизнь. Но не все знают, что стоит за этими словами.

Я расскажу про свой опыт: учиться мне нравилось всегда, знаете, есть такие вечные студенты.  Но то, как сегодня изменилось обучение в вузе, является хорошим примером перемен в жизни и в обществе в целом. Чтобы принять решение, учиться или нет в магистратуре, я прошла онлайн тьюториал «Тьюторская магистратура: Мое или не мое» в мае 2021 года, который создали учащиеся первого курса магистратуры. Это привлекло мое внимание – во-первых возможность «примерки» учебы в вузе на себя, задуматься – а это действительно мне нужно? Мне, многодетной маме, которая уже имеет два высших образования, и несколько курсов повышения квалификации, а также большой опыт работы совсем в других сферах и опыт стихийного тьюторства.  Во-вторых – все мероприятия проводились онлайн, «спасибо» пандемии, и это еще один вызов – а смогу ли я учиться и работать в цифровой среде? Как у меня складываются отношения с развитием цифровой грамотности?

К следующему этапу – сдаче вступительных экзаменов, я уже была во всеоружии. Первое – я определилась – «Да, мне и правда это нужно!». Второе – подготовилась к экзамену. Читала книги, посещала лекции и вебинары, смотрела записи на Youtube. Экзамен прошел со сбоями, меня вырубило два раза. Эта ситуация неопределенности одновременно и выбила из колеи, и помогла принять эту неопределенность, как еще одну константу в нашей жизни – жизнь уже никогда не будет прежней! Вдох-выдох, финальные списки. Я поступила, у меня личный кабинет на сайте МГПУ, ни разу даже не пришлось лично посещать вуз. Немного грустно от этого. Подписала согласие на зачисление, прикрепила все документы. И вот я в новом статусе – магистрантв. Что? Да, я поступила в московский вуз на бюджетной основе, мне еще и стипендию будут платить. Честно говоря, дома мной гордятся  муж и мои три сына, и даже как-то с благоговением смотрят – мам, классно, ты смогла, и мы тоже так хотим. А это еще одна благодарность в мой дневничок благодарностей, который я веду. Загорелись глаза у меня, у моих родных!!!

1 сентября. Нас приглашают на встречу с преподавателями, и они показывают своим примером, что такое горизонтальные связи. Мы общаемся, проводим игры на знакомство, обсуждаем что-то, пьем вместе чай. Не укладывается в голове – это люди с регалиями, как так я могу запросто к ним подойти, что-то сказать, задать вопрос – неужели такое возможно? Я в восторге! Такой опыт у меня был только когда я работала в американской компании, где я могла запросто прийти со своими вопросами и пожеланиями к топ-менеджеру. Это и правда впечатлило меня.

Что ж, первый месяц обучения дался тяжело – привыкнуть к расписанию, домашним заданиям, онлайн встречам. Хорошо начинаю понимать своих старших подростков, это и правда сложно, столько всего везде успеть, запомнить, прислать, выполнить, прочитать, освоить. Беру на себя еще одну задачу – быть старостой группы, как в старые добрые времена, Воспоминания нахлынули, я была всегда ответственной за журнал в школе, старостой в первом вузе, куратором на всех мероприятиях, как это мне по душе! От себя не уйдешь. Это еще одно озарение, так много их за эти месяцы, радуюсь, жизнь бьет ключом!

Учащиеся в нашей группе такие разные, из разных городов и часовых поясов, им еще сложнее удержаться, но мы вместе, все хорошо, поддерживаем друг друга  как это здорово. Хочется написать про каждого одногруппника,  какие они все замечательные. В учебе не оставляет чувство неопределенности. В первый же месяц практика и установление контакта с тьюторантами. А еще определиться с темой диссертации, подготовиться к научной конференции, отправить домашние задания, покормить детей и поработать успеть. Здорово! Я этого именно и хотела, многозадачности, скачка  в развитии, и, важный момент, не просто капитализация знаний, а «выгрузки» своего интеллектуального капитала (сколько всего в голове – мыслей и планов). Есть возможность высказаться, задать любой вопрос, оказаться в среде единомышленников, выйти в «поля» – как же это продвигает!”

Руководитель регионального отделения МТА Москвы

Черкашин Иван Иванович

Черкашин Иван Иванович

mos.tutor.centr@gmail.com

Более 15 лет работы в международных компаниях. Более 10 лет руководящего опыта. Более 5 лет опыта в обучении и развитии взрослых. Два высших образования: Мировая Экономика, Муниципальное управление (Томский Государственный Университет). Магистр педагогических наук с отличием (Московский Городской Педагогический Университет). Эксперт по развитию Эмоционального интеллекта по программе Skillfolio. Опыт карьерного консультирования более 100 часов. Опыт тьюторсокого сопровождения подростков и взрослых более 200 часов. Эксперт по технологии Gallup Clifton Strenghfinder и компетенций Lominger. Автор собственных тьюторских инструментов. Автор первой художественной книги о тьюторстве «Большой поход».

Координатор страницы Тьюторской магистратуры

Абдуллина Лилия Энгелевна

Абдуллина Лилия Энгелевна

alliliya2@yandex.ru

  • К.п.н., руководитель отдела дошкольного образования Института системно-деятельностной педагогики, свободный тьютор тьюторской магистратуры МГПУ.

  • Визитка РО

Руководитель регионального отделения МТА Московской области

Карпова Ольга Фёдоровна

Карпова Ольга Фёдоровна

tutor.karpovaolga@yandex.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости