ПАМЯТКА МАГИСТРАНТУ-ПЕРВОКУРСНИКУ, ЖАЖДУЩЕМУ СТАТЬ ТЬЮТОРОМ
 /  Москва и Московская область / Тьюторская магистратура / Эссе / ПАМЯТКА МАГИСТРАНТУ-ПЕРВОКУРСНИКУ, ЖАЖДУЩЕМУ СТАТЬ ТЬЮТОРОМ

ПАМЯТКА МАГИСТРАНТУ-ПЕРВОКУРСНИКУ, ЖАЖДУЩЕМУ СТАТЬ ТЬЮТОРОМ

Е.Сазонова, студентка тьюторской магистратуры Московского городского педагогического университета, написала заметку, где доступным языком изложены все перспективы студентов,  жаждущих знаний о процессах индивидуализации. О том, что  является главным ресурсом тьюторства, о важности групповой студенческой общности на пути к истине и о многом другом, ждущим первокурсников магистратуры,  в нижеследующей заметке.

“Уважаемые первокурсники! Добро пожаловать в магистратуру МГПУ «Тьюторство в сфере образования».

Вас много, вы разные, и это –  самая главная ценность для вашей группы и для наших педагогов. Потому что самым полезным ресурсом  всегда является человек, с его уникальным набором знаний и умений. Всегда помните об этом и пользуйтесь компетенциями друг друга: подружитесь, создайте чат, группу в фейсбуке и обменивайтесь информацией и своими впечатлениями. Ваше общение – важнейшая часть обучения в магистратуре.

Сделайте еще один чат, где будете присутствовать вы и наши педагоги-организаторы. Он понадобится  для обмена важными информационно-организационными сообщениями и учебными материалами. Еще один чат можно использовать только для учебных материалов, присылаемых педагогами. Также пригодится общий гугл документ для хранения с возможностью вносить правки в общие файлы  и регистрация в гугл классе.

 

У каждого из вас своя история, с которой он пришел в магистратуру, свои цели и задачи обучения в ней. Кто-то работал или работает преподавателем и хочет получить тьюторские компетенции. Кто-то, наоборот, решил кардинально сменить профессию и стать тьютором-практиком. Кто-то никогда не имел дело с педагогикой и/или психологией, но осознал желание заниматься антропопрактикой. Кого-то увлекает факт, что тьютор –профессия будущего.

В нашей магистартуре вас ждет много реальной полезной практики. Но важно понимать, что  магистратура – это и погружение в научный мир. Вам понадобится уметь жить по его законам и пользоваться его языком. Обучение предполагает участие в научно-практических конференциях, написание научных статьей, эссе и рефлективных заметок, создание презентаций и их защиту и, наконец, написание ВКР  – выпускной квалификационной работы –  как итог вашей научно-познавательной деятельности.

У вас разный опыт, кто-то уже участвовал в конференциях и писал статьи, кто-то нет.  Но не стоит сейчас бояться, что это не получится. Наше обучение построено таким образом, что вы плавно и постепенно будете вливаться в научное сообщество. Приглашения на профильные конференции будут присылаться вам на почту. На первых конференциях вам будет предложено быть слушателями. Вы познакомитесь с ключевыми фигурами мира педагогики, психологии, образования и тьюторства, запомните их имена, специализацию, точку зрения. Далее вы, возможно, станете модераторами нашей ежегодной и очень важной онлайн конференции – «Тьюторство в открытом образовательном пространстве». Вашей задачей будет установление связи с выступающими, сбор их презентаций, помощь в работе с ними, зачитывание вопросов. Навыкам работы в онлайн пространстве мы вас тоже обучим и все расскажем. После этого нужно будет отрефлексировать свой опыт и написать эссе. Дополнительно это будет обсуждаться на занятиях. Не бойтесь этого – вам точно будет что сказать!

По мере продвижения в мире науки у вас может появиться тема для собственного доклада или выступления, желание написать статью – наши педагоги всегда приветствуют и поддерживают эти инициативы.

На многих наших курсах  предусмотрена бальная система оценивания. Это значит, что чем больше вы сделаете, создадите, напишете, то тем богаче  будет ваше цифровое портфолио, тем больше баллов наберете в конце курса и сможете, например,  получить оценку без экзамена. Кроме того, рейтинг магистрантов учитывает и Татьяна Михайловна Ковалёва при составлении списка сертифицированных тьюторов по окончании магистратуры. Этот рейтинг пригодится при дальнейшем трудоустройстве и сотрудничестве с межрегиональной тьюторской ассоциацией.

Для любого современного человека и тьютора, конечно, очень важна компьютерная грамотность. Для успешной деятельности вам понадобится умение работать с платформами зум, тимс, электронными досками, гугл документами и таблицами, пользоваться чатами и электронной почтой. Специально для приобретения этих навыков мы создали курс «Цифровая функциональная грамотность», который начинается во втором семестре.

Магистранты, вы разные и этим очень ценны!

Вас всех объединяет желание учиться и изучать новую, интересную и всё еще недостаточно исследованную отрасль науки. Профессия тьютор чрезвычайно актуальна и  востребована. Тьюторы работают в школах, ВУЗах, в крупных компаниях, ведут частную практику. В самое ближайшее время тьюторы (может быть, это будете вы) появятся в сфере здравоохранения, спорта, искусства, словом, везде, где много информации, она зачастую избыточна  и человеку нужна помощь, чтобы разобраться в ней и выстроить свой индивидуальный маршрут.

Сертифицированных грамотных  тьюторов не хватает, вы нужны нам и всему образовательному сообществу! Учитесь, пишите, исследуйте, практикуйте! И помните: самое главное для тьютора – человек. Всегда думайте о безопасности и экологичности ваших взаимоотношений с подопечным.

Ведь нет ничего важнее человеческой личности!”

Руководитель регионального отделения МТА Москвы

Черкашин Иван Иванович

Черкашин Иван Иванович

mos.tutor.centr@gmail.com

Более 15 лет работы в международных компаниях. Более 10 лет руководящего опыта. Более 5 лет опыта в обучении и развитии взрослых. Два высших образования: Мировая Экономика, Муниципальное управление (Томский Государственный Университет). Магистр педагогических наук с отличием (Московский Городской Педагогический Университет). Эксперт по развитию Эмоционального интеллекта по программе Skillfolio. Опыт карьерного консультирования более 100 часов. Опыт тьюторсокого сопровождения подростков и взрослых более 200 часов. Эксперт по технологии Gallup Clifton Strenghfinder и компетенций Lominger. Автор собственных тьюторских инструментов. Автор первой художественной книги о тьюторстве «Большой поход».

Координатор страницы Тьюторской магистратуры

Абдуллина Лилия Энгелевна

Абдуллина Лилия Энгелевна

alliliya2@yandex.ru

  • К.п.н., руководитель отдела дошкольного образования Института системно-деятельностной педагогики, свободный тьютор тьюторской магистратуры МГПУ.

  • Визитка РО

Руководитель регионального отделения МТА Московской области

Карпова Ольга Фёдоровна

Карпова Ольга Фёдоровна

tutor.karpovaolga@yandex.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости