Четверг
19 АвгЛУТ-2021: “КОЛЫБЕЛЬ ДЛЯ НОВЫХ ИДЕЙ И ПРОЕКТОВ”
Мы продолжаем рефлексию Летнего университета тьюторства – события. которое, наверное, уже никогда не забудут его участники. На сей раз свое видение представляет Наталья Маркеева, тьютор ГБПОУ “26 КАДР, студентка 2-го курса тьюторской магистратуры МГПУ.
“Лето 2021, мой первый в жизни ЛУТ. Трехдневный интенсив, во время которого мы все действовали как единый оркестр, под руководством мастера – Дениса Коричина. Неделя мастер-классов и тьюторских беседок. Откликаясь на тему «Стоимость и ценность тьюторства» хотелось бы отметить то, что стало самым ценным для меня прошедшем со-бытии.
Первая ценность – это, конечно же, люди. Это невероятная возможность учиться друг у друга и щедро делиться опытом, причем опытом разным – и побед и неудач. 103 участника ЛУТа, многие из которых даже не были знакомы до этого лета, смогли за короткое время создать безопасное, принимающее и поддерживающее пространство для каждого – и оно стало колыбелью для новых идей, мыслей и проектов.
Вторая ценность – это голод, голод по новым знаниям, умениям, осмыслениям. Когда любой случайный разговор – в столовой, на лесной тропе или даже у бассейна – все равно становится профессиональным. Потому что хочется говорить, обсуждать, спорить и искать. Только это чувство голода может объяснить то, что последний мастер-класс был проведен в поезде Ижевск-Москва в 7.00 утра – по просьбе части московской команды талантливая студентка Серебряного Университета МГПУ Ольга Борисова не только рассказала нам о возможностях применения элементов арт-терапии в тьюторской работе, но и провела с нами арт-рефлексию ЛУТа.
Ну и третья ценность – это, конечно, вопросы. Вот только часть из тех, что поднимались на ЛУТе и которые я увезла с собой:
– каков круг ситуаций, где я полезна именно как тьютор?
– что происходит с тьюторантом, когда я заканчиваю свою работу с ним? Что я хочу, чтобы происходило?
– куда тьюторант не может попасть до встречи со мной?
– какое благо системе (образования) обеспечивает тьюторство?
На эти вопросы мы искали ответы в процессе интенсива и через призму этих вопросов я хочу и буду смотреть на свою деятельность в этом учебном году.”