Как тьюторский подход помогает педагогу
 /  Вопрошание / Москва / Москва и Московская область / Как тьюторский подход помогает педагогу

Как тьюторский подход помогает педагогу

Потребность в ответах есть всегда. У всех. Но огромную разницу представляет ответ на заданный вопрос и на незаданный. Тьюторская позиция отличается от педагогической тем, что вопросная техника используется для продуцирования вопросов у учащегося и сопровождения в поисках ответов на них. Педагог же, зачастую, вынужден излагать материал ответами на вопросы, которые не возникли, которые ему не задали его ученики. От этого проигрывают все: Педагог не может раскрыться во всей своей полноте, Ученик упускает важную, – в первую очередь для него, – информацию/знание, Общество получает не мотивированного, недораскрытого своего члена, далее – по восходящей.

Что же этому можно противопоставить? Используйте тьюторский подход

Тьюторы используют несколько слоев вопросной техники. Условно их можно разделить на объективацию, интерпретацию, деятельность. Закончив тьюториал, тьютор всегда оставляет время на рефлексию. Так же и хороший педагог заканчивает «выдачу» материала несколько раньше конца урока и проводит «финальную сборку»

Какие вопросы задают в конце урока педагоги с тьюторской компетенцией:

  • Какие слова/фразы/факты/и т.п. Вы запомнили на сегодняшнем уроке?
  • Чему на этом уроке Вы научились?

Этот вопрос помогает учащемуся заново мысленно «пробежаться», вспомнить его ход и свой ход мысли и за счет этого объективировать его содержание.

  • Какая часть урока Вам особенно понравилась и была интересной? Почему?
  • Что вас удивило? Чем?

Эти вопросы помогают придать эмоциональную окраску содержанию урока. Поверьте, даже те, кто весь урок «в картишки дулся на галерке», смогут что-то запомнить, а возможно, и проявят больший интерес на следующем.

  • Какие вопросы содержание этого урока подняло для Вас лично?

 

Запускает присвоение материала на «3-15». Даже если захочется дать социально ожидаемый ответ, всё равно придется вспомнить, подумать и сформулировать к этому вопрос. Это дорогого стоит.

Не надо использовать обязательно все вопросы (иначе Вам придется входить в полноценный тьюториал и запастись временем). Задайте что-то, что сможете довести до логического конца именно в отведенное время.

Главное – задать уместный вопрос.

Даже, если он будет всего лишь один.

***

П.с.: Если Вы хотите узнать побольше о вопросных техниках – присоединяйтесь к вопрошающему Сообществу Вадима Карастелева  https://t.me/questioning_thinking

Если хотите прокомментировать текст, мы готовы к содержательной дискуссии на наших площадках https://t.me/mos_tut_centr

Руководитель регионального отделения МТА Москвы

Сулейманова Дания Шарфияновна

Сулейманова Дания Шарфияновна

magafurova@live.ru

Руководитель регионального отделения МТА Московской области

Карпова Ольга Фёдоровна

Карпова Ольга Фёдоровна

tutor.karpovaolga@yandex.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости