«ДВА ДНЯ, КОТОРЫЕ ПОДЕЛИЛИ МОЮ ТЬЮТОРСКУЮ ЖИЗНЬ НА ДО И ПОСЛЕ…»
 /  Москва и Московская область / Прошедшие конференции / «ДВА ДНЯ, КОТОРЫЕ ПОДЕЛИЛИ МОЮ ТЬЮТОРСКУЮ ЖИЗНЬ НА ДО И ПОСЛЕ…»

«ДВА ДНЯ, КОТОРЫЕ ПОДЕЛИЛИ МОЮ ТЬЮТОРСКУЮ ЖИЗНЬ НА ДО И ПОСЛЕ…»

На нашей странице мы продолжаем публиковать рефлексивные заметки студентов-первокурсников программы «Тьюторство в сфере образования» Дирекции образовательных программ МГПУ об их впечатлениях о XIII Международной (XXV Всероссийской) научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: языки описания и работы с «самостью» – развитие личности; становление субъектности; формирование self skills». Напомним, что наши магистранты, проучившись всего два месяца, получили редкую возможность «примерить» на себя роль модераторов мастерских и секций на конференции. Итак, слово Яне Федотовой.

«Послушайте – и Вы забудете, посмотрите – и Вы запомните, сделайте – и Вы поймете.» Конфуций

Надо сказать, что первый день, посвященный пленарным докладам, прошел как одно большое обсуждение экспертов в области образования и психологии. Для меня это был один большой подкаст на интересующие меня темы. Изначально мне не хотелось быть слушателем докладов, потому что у меня сработал «студенческий рефлекс мозга»: конференции – это скучно. Ты постоянно думаешь – а когда же домой, полежать, покушать…
Утром 27 октября я сказала себе: хорошо, давай ты попробуешь, послушаешь хотя бы немного, а потом выключишься. Я попробовала, и меня затянуло. Сколько открытий я сделала для себя! На пленарные доклады я пришла с позицией слушателя-интересующегося. Просто интересно… Но даже с такой позицией можно сделать инсайты. Самый важный инсайт был для меня: учить учиться – установка, а не данность. Хочешь жить – умей учиться навыкам, которые помогут определиться в состоянии неопределенности. Но надо сказать, что умение учиться – не навык, а скорее компетенция. Навык – это то, что доведено до автоматизма.
Первый день завершился для меня головной болью, но эта боль была приятной, потому что болела самая важная «мышца» моего тела – мозг. Как известно, когда тренируешься, то болят мышцы. Тут такой же принцип.
Второй день был для самым ответственным. Я была модератором мастерской и секции. На этот раз я дала себе аффирмацию: я – тьютор-модератор, начинающий тьютор-модератор, который не знает многого, но готов помогать. Мне кажется, это важное составляющее в тьюторе – готовность прийти на помощь и оказать ее.
Удивительно, чно все получилось с позиции модератора. Не было ни заминки, ни остановки.
Все получилось и с позиции начинающего тьютора. Во-первых, я получила разъяснения одного из сложных заданий, которые необходимо выполнить в рамках одного из образовательных курсов. Во-вторых, помимо большого объема важной для меня информации, я получила контакты, каналы связи, к которым я могу обратиться.
В сухом остатке я приобрела прирост по различным векторам: и по культурно-предметному, и по антропологическому, и по социальному. Это были два дня, которые поделили мою тьюторскую жизнь на до и после. Раньше мне казалось, что да, есть люди, к которым я могу обратиться, но чувство одиночества и чувство-состояния «белой вороны» меня не покидали. Теперь же отказываюсь от этих чувств, теперь я чувствую, знаю и говорю: я – тьютор, я готова помогать, идти рядом. Мне, как и тебе, нужно многому научиться, но я рядом, и ты рядом. За мной и со мной огромное сообщество, которое рядом. Было очень тяжело, но мне понравилось!

Руководитель регионального отделения МТА Москвы

Черкашин Иван Иванович

Черкашин Иван Иванович

mos.tutor.centr@gmail.com

Более 15 лет работы в международных компаниях. Более 10 лет руководящего опыта. Более 5 лет опыта в обучении и развитии взрослых. Два высших образования: Мировая Экономика, Муниципальное управление (Томский Государственный Университет). Магистр педагогических наук с отличием (Московский Городской Педагогический Университет). Эксперт по развитию Эмоционального интеллекта по программе Skillfolio. Опыт карьерного консультирования более 100 часов. Опыт тьюторсокого сопровождения подростков и взрослых более 200 часов. Эксперт по технологии Gallup Clifton Strenghfinder и компетенций Lominger. Автор собственных тьюторских инструментов. Автор первой художественной книги о тьюторстве «Большой поход».

Руководитель регионального отделения МТА Московской области

Карпова Ольга Фёдоровна

Карпова Ольга Фёдоровна

tutor.karpovaolga@yandex.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости