11.04.2018 – Круглый стол в МГПУ
 /  Москва и Московская область / 11.04.2018 – Круглый стол в МГПУ

11.04.2018 – Круглый стол в МГПУ

Круглый стол по теме «Подготовка специалистов по тьюторскому сопровождению в цифровой образовательной среде: концептуальные основы и практика».

11 Апреля 2018 г. ( среда) Институт непрерывного образования Московского городского педагогического университета (МГПУ), кафедра педагогических технологий непрерывного образования МГПУ и Тьюторская группа Кафедры провели круглый стол по теме «Подготовка специалистов по тьюторскому сопровождению в цифровой образовательной среде: концептуальные основы и практика».

 

Целью мероприятия было формирование разделяемого экспертами видения концептуальных основ и практических приемов подготовки тьюторов для работы в образовательной среде XXIвека.

В обсуждении темы приняли участие:

  1. Калинников П. – руководитель Учебно-методического Центра ООО “Директ-Медиа” (Москва);
  2. Климова Т.А. – тьютор, член МТА, координатор Сетевой тьюторской интернатуры
  3. Крашенинникова Л.В. – организатор и ведущий мероприятия, тьютор, член МТА, к.б.н. , магистр менеджмента, MBA (Open), VirtualTeacherSpecialization (CaliforniaUniversity, IrwineviaCoursera), эксперт Кафедры педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования МГПУ.
  4. Мамонтова Е. – представитель школы «Фоксфорд» и компании «Нетология Груп».
  5. Кушнир М. – Кушнир М. – советник, Лига образования, тренер в APDRussia.

Рассматривались темы, релевантные педагогической деятельности в цифровой образовательной среде (ЦОС) с фокусом на подготовке тьюторов для сопровождения индивидуальных образовательных программ в ней. Каждый участник представил свое видение перспектив такой подготовки и обозначил наиболее серьезные вызовы, с которыми столкнутся дизайнеры образовательных программ, направленных на подготовку тьюторов для ЦОС. Были также предложены варианты ответов на эти вызовы. Особый интерес вызвал вопрос о вероятности фундаментальных изменений в педагогической –и в тьюторской – деятельности при переходе на «Цифру».

Л.Крашенинникова указала на необходимость системного подхода при подготовке тьюторов для ЦОС и привела схему, отражающую три основных вектора, в отношении которых должны позиционироваться все компоненты магистерской программы «Тьюторское сопровождение в цифровой образовательной среде» (тьюторство, «цифра» и организационно-управленческие условия в организации, где МП будет реализована). Свое видение такого явления как DigTutor «цифровой тьютор» представил М.Кушнир. Он также высказал предположение, что подход «МОЯ цифровая школа» имеет шансы быть реализованным.

П. Калинников на базе собственного большого опыта ведения учебного процесса в ЦОС предложил варианты конкретного наполнения МП курсами по созданию и доставке цифрового контента, представил возможные типы учебного взаимодействия при обучении в ЦОС, акцентировал внимание участников на необходимости учета маркетинговых аспектов при подготовке и продвижении МП.

Е. Мамонтова как представитель одной из наиболее влиятельных заинтересованных сторон – заказчика, работодателя для будущих «цифровых тьюторов» – обрисовала актуальные запросы школы Фоксфорд на индивидуализацию обучения и проблемы, с которыми сталкивается «Нетология Груп» при попытках такой индивидуализации. Она выразила заинтересованность в сотрудничестве Фоксфорда с тьюторской группой Кафедры педагогических технологий непрерывного образования и уверенность в перспективности такого сотрудничества.

В результате обсуждения на Круглом столе достигнуты следующие договоренности:

  1. Члены когорты разработчиков МП приступают к непосредственной работе по наполнению МП конкретными курсами, учебно-методическими и контрольно-измерительными материалами. Результат должен быть представлен в сентябре 2018 г. Ответственная- Л.Крашенинникова.
  2. Нетология Груп и тьюторская группа Кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО МГПУ в мае 2018 г. проведут расширенную фокус-группу с участием родителей детей, обучающихся в Фоксфорде. Цель- выяснить видение этой целевой аудиторией будущего образования и школы для их детей. Ответственные- Л.Крашенинникова и Е.Мамонтова.
  3. Следующая встреча когорты разработчиков состоится в июне 2018 г. и будет посвящена отдельному рассмотрению вероятности концептуальных изменений в тьюторской деятельности при перехожее на «цифру» и вероятным направлениям этих изменений. Ответственные- М.Кушнир и Л.Крашенинникова.

Все участники высказали свою удовлетворенность процессом и результатами встречи на Круглом столе и выразили надежду на то, что такие встречи будут продолжаться.

Запись Круглого стола доступна по ссылке:

https://mgpu-my.sharepoint.com/:v:/g/personal/cherepanovmg_mgpu_ru/EfSJFL_wR6hGuJ4oWlsK7KIB7OSHlOHu_tnUwISg9HDwJQ?e=W0kQji

На фото: участники мероприятия, схемы и рисунки к обсуждению, варианты наполнения МП курсами по определенным темам.

Руководитель регионального отделения МТА Москвы

Черкашин Иван Иванович

Черкашин Иван Иванович

mos.tutor.centr@gmail.com

Более 15 лет работы в международных компаниях. Более 10 лет руководящего опыта. Более 5 лет опыта в обучении и развитии взрослых. Два высших образования: Мировая Экономика, Муниципальное управление (Томский Государственный Университет). Магистр педагогических наук с отличием (Московский Городской Педагогический Университет). Эксперт по развитию Эмоционального интеллекта по программе Skillfolio. Опыт карьерного консультирования более 100 часов. Опыт тьюторсокого сопровождения подростков и взрослых более 200 часов. Эксперт по технологии Gallup Clifton Strenghfinder и компетенций Lominger. Автор собственных тьюторских инструментов. Автор первой художественной книги о тьюторстве «Большой поход».

Руководитель регионального отделения МТА Московской области

Карпова Ольга Фёдоровна

Карпова Ольга Фёдоровна

tutor.karpovaolga@yandex.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости