Родительское собрание «по-тьюторски»
 /  Москва и Московская область / Частная школа / Частная школа / Родительское собрание «по-тьюторски»

Родительское собрание «по-тьюторски»

А кто такие тьюторы? Часто для родителей это Большой-Большой секрет.

Рассказывать родителям про тьюторство сложными словами типа «субъектность», «индивидуализация», «self skills» – это не очень эффективно. И мы в школе “Альтера” стали думать, как познакомить родителей с этим подходом, чтобы было понятно? И решили проводить родительские собрания в формате групповых тьюториалов. И добавить в «родительские тьюториалы» элементы индивидуальной и групповой работы.

Расскажу про одно из собраний.
Первым делом мы расположились полукругом в просторном зале. Не в классе за партами. Наверное, было бы лучше сесть в круг, но нужна доска для сбора и фиксации мыслей.
Начали мы встречу с активатора. Мы попросили родителей записать на листке бумаги ответ на вопрос: Чем займется ваш ребенок дома, если у него есть свободное время, за исключением гаджетов?
Дальше, родители в течение 2-3 минут записали свои наблюдения. Затем мы попросили их объединиться в группы по 3 человека и за 3 минуты обнаружить интерес, объединяющий их детей в этой тройке и поделиться со всеми остальным своими выводами. Это было очень интересно, т.к. каждая команда нашла что-то особенное – кулинария, подвижные игры на улице, настольные игры, творчество, общение.
Дальше, мы собрали у родителей подписанные списки интересов и договорились, что зададим такой же вопрос детям и отправим родителям ответы. Будет очень интересно сравнить.
После это такта мы обсудили, насколько важно давать время для свободной деятельности, замечать интересы и поддерживать их. А еще, очень было бы здорово приглашать в гости детей с похожими увлечениями, чтобы интерес был проявлен в социуме.

Вторым тактом мы попросили родителей ответить на один из 3-х вопросов: какое обучение вы проходили недавно? Какое обучение было для вас наиболее практико-ориентированным? Какое обучение было самым интересным. Дальше родители объединились в 3 группы по 10-12 человек и обсудили свои ответы. Нам было важно продемонстрировать разнообразие образовательных возможностей и то, что каждый делает выбор в соответствии со своими сегодняшними приоритетами.

Третьим тактом мы решили обсудить важный вопрос – что является образовательным результатом? Каждый родитель хочет, чтобы у ребенка было «качественное образование», но сформулировать это конкретными словами, может не каждый. Мы попросили записать на стикеры критерии, по которым родитель сможет понять, что ребенок получает то самое «качественное» образование и как именно это станет очевидно, через какие показатели, умения, навыки.
Было выдвинуто довольно много параметров – от чистых тетрадей и высоких отметок на аттестации, до развитого критического мышления, которое проявляется в анализе окружающего мира. Дальше мы распределили эти параметры на 3-х векторной оси (по 3D схеме Марии Миркес), где первый вектор – предметные знания, второй – универсальные навыки, и третий – субъектность. Во взглядах родителей наблюдалось смещение понимания от высоких оценок и чистых тетрадей, к более широкому взгляду на образование.
После этого мы провели рефлексию. Каждый родитель ответил на вопросы – что нового я узнал? И как это изменит мое отношение к образовательным результатам? Ответы были очень разные. Кто-то был готов к организации семейных игротек, кто-то остался с сомнением в том, что теряя фокус на высоких отметках, дети могут снизить качество выполнения заданий. А кто-то с воодушевлением поддержал 3-х векторность и сказал, что более детально будет наблюдать за совершенствование универсальных навыков и ростом субъектности.

На наш взгляд, такой формат родительских собраний, с приемами фасилитации, позволяет включать родителей в создание образовательной среды для собственных детей, делает более понятным и важным процесс поддержки и сопровождения детских интересов и увлечений, создает сопричастность и единство целей и усилий родителей и школы.

Автор Елена Фрадкина – предприниматель, директор частной школы Альтера, г. Королев.
Тьютор, студентка 2 курса МП “Тьюторство в сфере образования” МГПУ

Related Posts

Руководитель регионального отделения МТА Москвы

Черкашин Иван Иванович

Черкашин Иван Иванович

mos.tutor.centr@gmail.com

Более 15 лет работы в международных компаниях. Более 10 лет руководящего опыта. Более 5 лет опыта в обучении и развитии взрослых. Два высших образования: Мировая Экономика, Муниципальное управление (Томский Государственный Университет). Магистр педагогических наук с отличием (Московский Городской Педагогический Университет). Эксперт по развитию Эмоционального интеллекта по программе Skillfolio. Опыт карьерного консультирования более 100 часов. Опыт тьюторсокого сопровождения подростков и взрослых более 200 часов. Эксперт по технологии Gallup Clifton Strenghfinder и компетенций Lominger. Автор собственных тьюторских инструментов. Автор первой художественной книги о тьюторстве «Большой поход».

Координатор страницы Частная школа

Чернис Юлия Анатольевна

Чернис Юлия Анатольевна

tyucherki@gmail.com

Тьютор частной практики, заместитель руководителя МТЦ, региональный эксперт МТА

Руководитель регионального отделения МТА Московской области

Карпова Ольга Фёдоровна

Карпова Ольга Фёдоровна

tutor.karpovaolga@yandex.ru

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости