Понедельник
7 ДекМежвузовская олимпиада по педагогике в Чувашском государственном педагогическом университете им. И. Я. Яковлева
Ежегодно в стенах ЧГПУ им. И. Я. Яковлева проходит Межвузовская олимпиада по педагогике. В этом году участие в ней приняли 50 студентов 2-3 курсов из образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. Организаторы олимпиады – это преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин и студенты старших курсов, победители прошлых лет.
Цель олимпиады – выйти за рамки определения уровня подготовки студентов в области теории и практики педагогики и создать условия для раскрытия их профессионально-педагогического и творческого потенциала. Благодаря разнообразию олимпиадных форматов олимпиада выявляет и одаренную, и профессионально-ориентированную молодежь – тех студентов, которые осознанно выстраивают свою индивидуальную образовательную программу, и для которых особенно ресурсным является ее тьюторское сопровождение.
В Межвузовской педагогической олимпиаде предусмотрены теоретические и практические задания разного типа и разного уровня сложности, содержание которых соответствует ГОС ВПО или ФГОС ВО. При этом предусмотрены два вида первенства: индивидуальный и командный зачёт.
Важно, что к разработке конкурсных заданий активно подключаются участники олимпиад и педагогических хакатонов российского уровня. Их идеи нашли воплощение в таких метапредметных конкурсах, как «Конкурс визиток», конкурс-экспромт «Давайте познакомимся!», «Лучший буктрейлер», «Игра-викторина «Педагогика как область научного знания», конкурс «Педагогическое красноречие», конкурс «Воркшоп: здесь и сейчас», «Конкурс капитанов», конкурс «Решение кейсовых задач». Помимо непосредственно конкурсных испытаний в олимпиаду включаются и форматы тьюторского сопровождения: для участников олимпиады проводится мастер-класс «Педагогическая мастерская», организуются рефлексивные тьюториалы.
Ставшая уже традиционной в Межвузовская олимпиада по педагогике ЧГПУ им. И. Я. Яковлева позволяет не только совершенствовать учебную и внеучебную работу со студентами по предметам педагогического цикла. Олимпиада раскрывает профессионально-личностный потенциал молодежи, повышает интерес к педагогической профессии и ее социальную значимость. Это важно не только для проектирования студентами их собственного профессионального становления. Будущие специалисты в сфере образования должны овладевать разнообразными мета-компетенциями, чтобы впоследствии их педагогическая деятельность соответствовала современным тенденциям индивидуализации образования.