Суббота
22 ИюлОтчет Ленинградского РО о работе за 2022 (август) – 2023 (июль)
Дата предоставления отчёта: 22.07.23г.
- Статистика Ленинградского РО
Региональная группа ЛО: 5+1 Новые участники команды Готтшальк Т.Б. и Лимонцева В. (частично оплатила вступительный взнос)
Полный состав: Князева Т.Б., руководитель, Фадеева Е.И., Бурдакова О.П., Блинова Т.В., Готтшальк Т.Б., Лимонцева В.
В состав РО входит региональный и федеральный эксперт.
№ | Сертифицированные эксперты/тьюторы | ФИО |
1 | Федеральный эксперт | Князева Т.Б. |
2 | Сертифицированный тьютор | Блинова Т.В. |
- Имеются следующие сертифицированные практики, технологии, модели МП/ПК/ПП/аспирантуры.
№ | Объект экспертизы | Автор | Название | База реализации | Год прохождения экспертизы | Эксперты |
1 | Практика индивидуализации | Князева Т.Б. | «Университет компетенций» (новые форматы ПК специалистов СПО для образования будущего) | ГАОУ ДПО «ЛОИРО» | 2020-2023гг.. Подана на ресертификацию на осень | Ковалева Т.М., Совина Л.П.
(предварительные эксперты 23г.: Совина Л.П., Клячина О.З.) |
2 | Программа ПП | Князева Т.Б. | «Организация тьюторского сопровождения обучающихся» (285ч.) – 33 чел. в 2022г. | ГАОУ ДПО «ЛОИРО» | Без экспертизы | Привлечены к реализации: Блинова Т.В., Андреева Ю.П., Канзулова И.В., Фадеева Е.И. (РО ЛО) |
3 | Практика индивидуализации | Бурдакова О.П. (прошла переподготовку + обучила 4 тьютора для реализации ТС в школе) | «Сопровождение индивидуальных учебных исследовательских проектов в структуре профильного обучения старшей школы» | МБОУ СОШ №5 г.Волхова ЛО | Региональная предварительная экспертиза | Князева Т.Б. |
Участие в проектах
(Князева Татьяна Борисовна и сообщество!)
- Участие в работе методологической группы «Культурно-средовый подход в образовании» – Князева Т.Б.
- Руководство группой построения института супервизии в тьюторстве в рамках методологического семинара Т.М. Ковалевой по культурно-средовому подходу (в течение всего периода) – Князева Т.Б., в группу входит Киршина Л.Н. Удмуртское РО
- Тьюторская конференция – 22 (26-27.10.) – руководитель секции «Тьюторское сопровождение в СПО и его специфика» – Князева Т.Б. совместно с Совиной Л.П., Московское РО
- Форум «Преобразование образования», Томский ГУ, 9.11.22г. – Татьяна Борисовна Князева (ЛОИРО, Санкт-Петербург; Сетевая лаборатория программ в области практики будущего ТГУ, Томск) Доклад: «Развитие предпринимательской культуры студентов СПО: модули futures-грамотности в программах проектной деятельности». https://youtu.be/FHPtByMVpxk – выступление. 17.11.22г. участие в экспертном семинаре «Итоги Марафона эффективных решений в контексте трансформации модели ДПО университетов» – реализация практики индивидуализации «Университет компетенций»
- Конференция МГПУ по непрерывному образованию (19-20.04.23г.): 1. авторский формат – интерактивная лаборатория «Институт супервизии в тьюторстве: первые версии ситуационного анализа» – Князева Т.Б. совместно с Киршиной Л.Н.; 2. доклад «Вариант позиционного сопровождения реализации программы развития предпринимательских компетенций обучающихся для будущего региона (на примере СПО ЛО)» – реализация практики индивидуализации МТА – Князева Т.Б.
- Международная междисциплинарная научно-практическая конференция «Понимание и рефлексия» Лингводидактические аспекты герменевтики 18-19.11.22., г.Тверь, Тверской государственный университет, секция 3. «Рефлексия в ММК», Доклад и тезисы в препринт: «Выход в рефлексию. Продуктивное действие в образовании. Что положим на Верстак реализации ИОП в ситуации российского образования сегодня?» – Князева Т.Б.
- II Всероссийская научная конференция (с международным участием) «Непрерывное образование: проблемы, решения, перспективы», ЛГУ им.Пушкина, Санкт-Петербург, 23.11.22г. Пленарный доклад «Региональная инновационная программа «Университет компетенций»: исследование эффективных механизмов и форм непрерывности профессионального образования» – Князева Т.Б.
- Межрегиональная научно-практическая конференция «Школа, устремленная в будущее», Санкт-Петербург, ЛОИРО, 7.12.22г. Модератор тематической площадки №2 «Новая школа – центр многопрофильного образования и профориентации» – Князева Т.Б.
- ꓫꓫꓦ Международная научно-практическая конференция «Личность. Общество. Образование. Гражданское становление личности в поликультурном пространстве современной России», Санкт-Петербург, ЛОИРО, ведущая Клуба Мастеров «Успешные практики воспитательной работы по построению гражданской позиции обучающихся в современных условиях» – Князева Т.Б., приглашенные спикеры от МТА – Заборских Ксения Александровна, Новожилова Ольга Викторовна, Барышников Иван Анатольевич, тьюторы ГБПОУ «26 КАДР», г. Москва, Московское РО
- Организация и проведение межрегиональной экспертной коммуникационной площадки по теме: ИОМ учащихся в едином образовательном пространстве ЛО: проектирование региональных моделей пространства и сетевых механизмов», 14.12.22г., Санкт-Петербург, ЛОИРО – Князева Т.Б., Блинова Т.В., Бурдакова О.П. Приглашенные спикеры от МТА: Митрошина Т.М., Удмуртское РО, Андреева Ю.П., г.Тула.
- Организация и проведение Открытой экспертной лаборатории МТА. Профессионально-общественная экспертиза технологии «Тьюторское сопровождение в событийных форматах в подходе «Два к одному», 14.12.22г. – Князева Т.Б., Олефир Л.Н., Санкт-Петербургское РО. Участники: Чернис Юлия Анатольевна, Спекторова Галина Витальевна, тьюторы колледжа «26 КАДР», г.Москва; Лашова В.А., экспертное направление МТА, Пермское РО; Лазарева Л.И., Московское РО; Совина Л.П., Московское РО; Копылова Л., Московское РО; Хомченко Н.
- XII районная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное просвещение и возрождение культурно-исторических и педагогических традиций в системе образования Всеволожского района» по теме: «Педагогическая и наставническая деятельность как традиция и ценность России», 21.12.22г.; Пленарный доклад «Состояние и перспективы наставничества в экспертном мнении: «Наставничество как технология, позиция и функция в современном образовании» – Князева Т.Б.
- Всероссийская научно-практическая конф. «Теория и практика взаимодействия в реализации модели непрерывного образования». СЗИУ РАНХиГС; доклад на секции “Инновации в системе образования” – «Сетевой формат проектирования и реализации программ школ и техникумов в статусе «Точка роста», «Кванториум», «IT-Куб» для ИОМ учащихся» – 21.02.23г.; – Князева Т.Б.
- ХХ Международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования. Современное образование: выбор будущего», г.Москва, Московская высшая школа социальных и экономических наук «Шанинка» – 16.03.23г., участие по приглашению Ковалевой Т.М, в работе дискуссионной площадки «Новый концепт образовательной среды и становящиеся форматы работы в ней» в рамках. – Князева Т.Б.
- Международная научная конференция XXVII Царскосельские чтения «Год педагога и наставника», ЛГУ им.Пушкина, Санкт-Петербург, Пленарный доклад «Позиция и функции наставника в современных стратегиях развития образования и новой системе разделения труда» 18.04.23г.; – Князева Т.Б.
- «Все грани качественной педагогики». Педагогические «Студии РОСТа», ЛОИРО, ЦНППМ, Выборгский район ЛО. Проведение студии «Педагогические метаморфозы» или, Как провести эффективный педсовет?», 11.05.23г. – Князева Т.Б.
- Проведение 2 встреч с группой подготовленных тьюторов их 6-8 человек (в основном, программа переподготовки Митрошиной Т.М., Удмуртское РО) и обсуждение совместных планов сотрудничества и взаимодействия в перспективе – весна-лето 2023г. – Князева Т.Б., Блинова Т.В.
- Участие в стратегической сессии МТА, г.Йошкар-Ола, 25 – 29.07.23г. – Князева Т.Б.
- Реализация региональной инновационной программы «Университет компетенций» (новые форматы ПК специалистов для образования будущего) – практика индивидуализации МТА – автор, научный руководитель программы Князева Т.Б., организаторы и ведущие мероприятий: Фадеева Е.И., Блинова Т.В. – 2019-2024гг.
- Реализация региональной инновационной программы «Динамический конструктор образовательного пространства Ленинградской области для индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) обучающихся и проектирования вариантов будущих жизненных стратегий» – автор, научный руководитель программы Князева Т.Б., организаторы-соразработчики – Блинова Т.В., Бурдакова О.П. – 2022-2025гг.
Индивидуальный маршрут развития индивидуализации и тьюторства в ЛО Блиновой Татьяны Владиславовны
- Оформилась как самозанятый тьютор
- В декабре 2022г. в тестовом режиме провела курс «Мастерская тьюторов и тьюторесс». Тестовая группа состояла из 5 человек, в том числе 2 начинающих тьютора, которые пришли на Мастерскую после прохождения программы «Технологии тьюторского сопровождения» в рамках национального проекта «Демография». Участники оценили Мастерскую Тьюторов и Тьюторесс как курс, который дал много практики и позволил глубже понять специфику деятельности тьютора. На Мастерской появилась идея объединиться и создать Тьюторский центр. В настоящее время девушки активно развиваются в этом направлении, команда стала участником регионального инновационного проекта «ОДИ как способ построения позиции предпринимателя субъектов ЛО для реализации НСИ» (в рамках региональной инновационной программы «Университет компетенций» – практика индивидуализации, руководитель Князева Т.Б.).
- Проект «Тьюторский Центр», который создается в рамках ОДИ (в данном случае название «Тьюторский центр» рассматривается как бренд, а не как организационная форма).
Цель проекта – создание Тьюторского Центра для оказания помощи подросткам и молодежи в самоопределении (самостоятельном и осознанном выборе интересов, увлечений, профессии), отвечающем способностям и возможностям ребенка, его желаниям и развитии soft и self-skils-навыков, необходимых для подготовки к успешной профессиональной деятельности в будущем
ЦА:
–подростки, молодежь, которые стремятся самосовершенствоваться, познавать себя, ценят независимость, хотят понять свои интересы, призвание (смысл жизни) и самоопределиться в дальнейшей жизни -родители, которые хотят, чтоб их ребенок учился с удовольствием, умел делать осознанный выбор, понял, куда хочет поступать и освоил навыки будущего (self и soft-skills). А также родители, которые хотят научиться выстраивать эффективные коммуникации со своим ребенком |
Если проект социальный:
Действия: преобразование
Знания | Действия | Орудия/средства |
Определить потребности ЦА и степень заинтересованности стейкхолдеров проекта | Анализ потребностей ЦА и стейкхолдеров проекта | Опрос представителей различных категорий стейкхолдеров и ЦА |
Изучить услуги потенциальных конкурентов и продумать, особенность и привлекательность наших продуктов и услуг для ЦА | Поиск сайтов конкурентов.
Составление таблицы данных (характер услуг, стоимость и т.д.)
|
Анализ содержания сайтов конкурентов |
Определение миссии Центра. | Обсуждение миссии, ценностей Центра. Создание логотипа Центра | Тренинг
|
-особенности составления тьюторских программ; сильные и слабые стороны услуг потенциальных конкурентов
ландшафт современного образования |
-Разработать линейку продуктов и определить ценовую политику;
-Апробировать программы; -Проанализировать рынок и конкурентов; -Найти партнёров *ТЦ, БЦ – аренда помещений *лагеря городского типа- совместные программы; *Лаборатория профессий, “Мой бизнес” – организация профессиональных проб -Изучить информацию о ВУЗах и ССУЗах, их направленностях; -Разработать стратегию продвижения на рынок: линейка рекламных продуктов (промо-презентации, раздаточные материалы), соцсети, мастер-классы в библиотеках, коворкинг-центрах; -Создать сайт; -Разработать форму договоров с партнёрами, договоров аренды и оказания услуг |
Изучение информации конкурентов;
помещение, м/м проектор, флип-чарт, канцтовары, промо-презентации, организация встреч с потенциальными партнерами, платформа Tilda |
- Оформляю программу «Пройди свой путь» для детей 11-14 лет. Программа разрабатывается в форме трансформационной игры для подростков, которые хотят найти интересное для себя дело. Участвуя в игре, подростки узнают много нового о себе и о своих интересах. Все открытия и продвижения фиксируют в персональном планшете игрока.
- В рамках программы «Динамический конструктор» участвую в разработке Модели сетевого взаимодействия в сфере развития проектно-исследовательских компетенций учащихся образовательных учреждений Ленинградской области. В реализации модели рассматривается возможность проведения тьюторских событий.
Индивидуальный маршрут развития индивидуализации и тьюторства в ЛО
Бурдаковой Ольги Павловны, к.п.н.
Научная конференция с международным участием «ХXVI Вишняковские чтения: Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона».
Организатор: ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский университет им.А.С.Пушкина» (Бокситогорский институт).
Активность:
- Сопровождение подготовки и участия обучающихся в конкурсе индивидуальных исследовательских проектов. 23.03.2023.
- Пленарное заседание конференции. 24.03.2023.
Роль:
- Тьюторское сопровождение исследовательских проектов обучающихся 11-го класса.
- Спикер-эксперт, доклад «Управление деятельностью по профессиональной ориентации школьников».
Целевая аудитория: Ответственные за организацию профориентационной и проектно-исследовательской деятельности в школе/учреждениях дополнительного образования, педагоги, тьюторы.
- VI Международная научно-практическая конференция по непрерывному образованию «Мировой университет для глобального города – университет возможностей: развитие человеческого потенциала».
Организатор: ГАОУ ВО МГПУ
Активность: Круглый стол «Разработка научно-методического обеспечения деятельности наставника в МГПУ (тьюторская модель наставничества)». 19.04.23.
Роль: Спикер-эксперт, доклад «Наставничество в контексте управления знаниями педагогического коллектива».
Целевая аудитория: Ответственные за организацию наставничества педагогических работников в школе/учреждениях дополнительного образования, педагоги, тьюторы.
- Летний университет наставничества и тьюторства «Позиции тьютора и наставника: ценности, модели, технологии, результаты».
Организатор: МТА
Активность: Интерактивная лекция-мастерская, онлайн-формат «Наставничество в контексте методологии управления знаниями педагогического коллектива».
19.06.2023.
Роль: Организатор активности (ЛГУ им.А.С.Пушкина, Волховская средняя школа № 5»), спикер-эксперт:
Целевая аудитория: Ответственные за организацию наставничества проектно-исследовательской деятельности в школе/учреждениях дополнительного образования, педагоги, тьюторы.
Индивидуальный маршрут развития индивидуализации и тьюторства в ЛО
Фадеевой Елены Ивановны
Июль2022г. Зарегистрировалась как самозанятый. Вид деятельности –тьюторское сопровождение
Инициировала 3-х педагогов Сосновского центра образования и маму ребенка с ОВЗ для прохождения профессиональной переподготовки по программе «Организация тьюторского сопровождения обучающихся», ЛОИРО, 285ч. Автор и руководитель программы – Князева Т.Б.
Тьюторское сопровождение обучающегося 11 класса Сосновского Центра образования по подготовке к ЕГЭ по химии (как результат, обучающийся набрал 95 баллов)
Тьюторское сопровождение члена АНО «Заповедный мир «Шишки на Лампушке» Шахматовой Анастасии по подготовке социального проекта на грант Губернатора ЛО. Проект прошел в финал.
Тьюторское сопровождение главы Сосновского сельского поселения А.В. Патрушева по развитию проектной деятельности в целях развития Сосновского сельского поселения.
Тьюторское сопровождение по созданию и регистрации НКО. Как результат зарегистрировано в июне 2023г. АНО «Центр развития социальных проектов «Курс». В данном АНО выполняю роль тьютора и организатора. – Можно использовать для тьюторских проектов и программ Ленинградского РО.
Организовала и провела первую сессию по генерации проектных идей к образовательному молодежному форуму «Ладога».
Индивидуальный путь в тьюторство и пробы Готтшальк Татьяны Борисовны
Обучения и курсы:
2002 «Санкт-петербургский институт машиностроения «ЛМЗ- ВТУЗ», инженер по специальности «Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели»
2005 «Центр профессиональной подготовки ГУ МВД России»
2006 Переподготовка по специальности «Социальный педагог-психолог» в объёме 1200 часов
2022 «Национальный исследовательский Томский государственный университет дополнительной профессиональный программе профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования с тьюторской компетенцией» в объёме 256 часов.
Дипломная работа по теме: «Формирование траектории будущего на основе личностно- ресурсного картирования подростков из семей, оказавшихся в тяжёлых жизненных ситуациях, а также лиц, состоящих на учёте в отделах полиции и внутришкольных учётах»
2022 «Учебный центр дополнительного профессионального образования «ПРОГРЕСС» по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Социальный педагог-психолог»
2023 «ООО «Столичный центр образовательных технологий» удостоверение по программе повышения квалификации «Проектная и исследовательская деятельность: Педагогические основы применения в условиях реализации ФГОС» в объёме 72 часов
Опыт работы
2002-2016 ГУ МВД по г.СПБ и ЛО- старший следователь
2017- 2018 Корреспондент, журналист
2019-2023 Психологическая и образовательная деятельность
Замужем, трое детей.
После школы без экзаменов, по результатам внутренних экзаменов, предложили поступить в технический ВУЗ. Поскольку ранее значение имело наличие высшего образования, то согласилась, но сразу по окончании устроилась в МВД, где до того уже год стажировалась. В период работы в МВД работала следователем по расследованию уголовных дел общей направленности. В рамках расследования участниками уголовных дел, неоднократно, были несовершеннолетние дети. Судьбы у ребят были разные и большинство из тех, кто находился под следствием, были ребята из неблагополучных семей. С этими ребятами чаще всего и приходилось работать. Таким образом появился определённый опыт работы с данной категорией и желание помогать и предостерегать детей девиантной группы. В этот же период руководство направило на дополнительное обучение. Работала в пресс службе и после увольнения продолжила работу корреспондентом. Затем был продолжительный перерыв, занималась семьёй, параллельно консультировала в юридическом направлении и как психолог.
За это время научилась и приобрела навыки:
– налаживать доверительные отношения с людьми;
– разработки тренингов по профилактике правонарушений детей разных возрастов
– работы с детьми с дивиантным поведением;
– разработки и проведения тематических тренингов;
– проведения индивидуальных и групповых тренингов личностного развития и профориентации, консультаций, в том числе как тьютор
– работы с проблемными детьми, улучшение их отношений с одноклассниками, педагогами и родителями;
– организации профориентационных проб
В настоящее время занимаюсь разработкой программы в рамках открытия и развития Тьюторского центра «Путь открытий» (совместно с Блиновой Т.В. и Лимонцевой В.)
Имею небольшой опыт индивидуальных консультаций как тьютор и психолог.
Участвую в обучающих и учебных тренингах, из последних: «Возрастная психология образования», «Искусство защиты предпринимательских проектов, исследований и конкурсных и олимпиадных работ» ( в рамках реализации региональной инновационной программы «Университет компетенций»). Имею сертификат участника VI Международной научно-практической конференции «Мировой Университет для глобального города- университет возможностей».
Стала членом МОО «МТА» и участником Ленинградского регионального отделения в 2023 году.
Индивидуальный путь в тьюторство и пробы Лимонцевой Виктории Владимировны
- 30.08.2022 – 23.11.2022
Профессиональная переподготовка по программе ДПО «Педагог дополнительного образования с тьюторской компетенцией» (Национальный исследовательский Томский государственный университет, проект Демография)
- Ноябрь 2022
Разработка и апробация серии тьюториалов для тьюторанта взрослого человека (А. Тарабукина), нацеленных на проявление запроса, понимания потенциала, на который можно опереться, перевода этого потенциала в ресурс, и далее – в индивидуальную образовательную траекторию
- Декабрь 2022
Прохождение пилотной программы Т. Блиновой «Мастерская тьюторов и тьюторесс»
- Декабрь 2022 по настоящее время
Участие в работе по созданию Тьюторского центра «Путь открытий», ориентированного на тьюторское сопровождение и развитие soft-skills у подростков, молодежи и взрослых, как в индивидуальном, так и в групповой формах, в очном и онлайн форматах.
- Январь 2022 по настоящее время
Разработка программы по профессиональному самоопределению «Стратегия – сфера деятельности» для Тьюторского центра «Путь открытий».
- Апрель 2023
Заявление в члены Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (взнос 2000 руб.)
- Экспертиза
№ | Объект экспертизы | Автор | Название | База реализации | Эксперты |
1 | Технология тьюторского сопровождения взрослых онлайн | Спекторова Г.В., Чернис Ю.А., тьюторы-практики, магистры педагогики, члены МТА | Тьюторское сопровождение в событийных форматах в подходе «Два к одному» | ПИР
ЛУТ Магистратура МГПУ |
Князева Т.Б.,
Олефир Л.Н., Лазарева Л.И. Совина Л.П. |
2 | Практика индивидуализации (ресертификация) | Кускова И.Н., Безкровная Ю.В. | Сопровождение профессионального развития педагогов муниципального образования | ЦРО г.Братск, Иркутское РО | Князева Т.Б.
Олефир Л.Н. |
3 | Практика индивидуализации (ресертификация) | Муравьева Инна Сергеевна Войцеховская Оксана Григорьевна Павлова Кристина Александровна | «Развитие субъектной позиции ребенка в условиях ДОУ» | «Детский сад №14 «Колобок», г.Усть-Илимск Иркутская область | Князева Т.Б.
Безкровная Ю.В. Катаргина С. |
5.Публикации
№
п/п |
Авторы | Название и вид издания | Объем в печатных листах | Издательские данные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Князева Т.Б., Ленок И.П. | Эффективные механизмы и инструменты внедрения педагогических инноваций | 0,4 п.л. | Мат-лы II Всероссийской научной конференции
«Непрерывное образование: проблемы, решения, перспективы», ЛГУ, ноябрь, 2022 |
2 | Князева Т.Б. | Рефлексивный выход. Продуктивное действие в образовании. Что положим на Верстак реализации ИОП в ситуации российского образования сегодня? (тезисы) | 0,3 п.л. | Понимание и рефлексия. Препринт тезисов выступлений на втором дне международной научно-практической конференции (г. Тверь, 18—19 ноября 2022 г.) |
3 | Князева Т.Б. | Опыт творческого осмысления профессиональной самоидентификации педагога | 0,6 п.л. | Профессиональная самоидентификация педагога высшей школы: сборник научных трудов преподавателей кафедры социальной педагогики и психологии ИГУ/отв.ред. А.И. Гордин – Иркутск: издательство ИГУ, 2023. – С.12-21 |
4 | Князева Т.Б. | Позиция и функции наставника в современных стратегиях развития образования и новой системе разделения труда ( в печати) | 0,4 п.л. | Международная научная конференция XXVII Царскосельские чтения «Год педагога и наставника», ЛГУ им.Пушкина: сборник материалов конференции |
Публикации Бурдаковой О.П.:
- Бурдакова О.П. Наставничество в контексте управления знаниями педагогического коллектива. В сборнике: Царскосельские чтения. Год педагога и наставника. материалы международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2023. С. 222-229. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53983119
2.Бурдакова О.П. Управление деятельностью по профессиональной ориентации школьников». «ХXVI Вишняковские чтения: Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона»: материалы междунар.науч.конф., 23-24 марта 2023 г., г. Бокситогорск. – СПб.; Бокситогорск: ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2023. С.65-70.
Направлено в печать (по запросу А.А.Терова), но данных о печати нет:
3.Бурдакова О.П. Управление системой наставничества в образовательной организации. (МГПУ. VI Международная научно-практическая конференция по непрерывному образованию «Мировой университет для глобального города – университет возможностей: развитие человеческого потенциала»).
Почти все!)
- Сопровождение 3 вкладок на сайте МТА «Управление», «СПО», «Ленинградское РО» – новости, анонсы – Князева Т.Б. (ответственный) + Бурдакова О.П., Блинова Т.В., Фадеева Е.И. – оформление новостей и событий Ленинградского РО.
- Сопровождение вкладки сайта ЛОИРО «Центр развития тьюторских практик» https://loiro.ru/projects/tsentr-razvitiya-tyutorskikh-praktik/ Князева Т.Б. (ответственный) + Бурдакова О.П., Блинова Т.В., Фадеева Е.И. – оформление новостей и событий Ленинградского РО.
Руководитель Ленинградского РО: Т.Б. Князева