Вторник
15 Сен11.09.2020. Осенняя встреча с собой и другими (МАОУ СОШ№8, г.Геленджик)
Осень. Сентябрь. Школа. Бегу на встречу с лицейскими классами восьмой школы и совсем не чувствую ни осени, ни сентября, ни школы.
Встреча в парке Андрея Первозванного, уже необычно и совсем не формально. Солнце, жара, мамочки с колясками.
Событие, которому еще предстоит быть, такое многослойное, «сложносочиненное», живое и настоящее уже разворачивается вовсю.
Творческая группа педагогов продумала сценарий образовательного события, в котором приняли участие и ученики, и педагоги, и психологи, и классные руководители, и тьюторы. Как умудриться поместить в одно смысловое, несомненно образовательное поле так много нового? Только что созданные детские коллективы лицейских классов, осознание своего образовательного интереса, тьюторское сопровождение, формирование доверительных внутригрупповых отношений! Все получилось! Еще как!
Рутинную, совсем грустную и формальную историю с выбором обязательных курсов и курсов по выбору, превратили в увлекательное рекламное представление, выбранных направлений. Выбор есть! С кем работать, уровень курса, темп и график прохождения! А сколько юмора и креатива в детских представлениях! Не все получалось, однако, это только первое осознанное прикосновение, прислушивание к своим образовательным интересам, поиск соучастников, обретение друзей. По результатам этого этапа ребята создали свой образовательный маршрут. Это и есть работа тьютора. Так устроить образовательное пространство, среду, чтобы тьюторанту можно было обнаружить свой интерес, проложить свою навигацию, создать свою образовательную тропинку!
С психологическим энтузиазмом, с неподдельным собственным интересом проходил этап командообразования!
Тропа доверия для лицейских классов «Одна команда» настолько увлекала не только детей, но и взрослых, что педагоги проходили все испытания вместе со своими учениками. Так хотелось поддержать, подсказать, но увы, это только навредит! Приходилось терпеть и наблюдать, делая пометочки на полях, которые станут предметом дальнейшей скрупулезной работы педагогов, тьюторов и психологов.
На всех этапах испытаний ребята почувствовали, как важно не только увидеть себя, но и научиться слушать, слышать друг друга, доверять, поддерживать и помогать. А потом были и песни под гитару, и разработка символа и значка класса…И осень, и сентябрь, и школа! Особенная, с детским выбором, с образовательным интересом, с тьюторским сопровождением!
Катаргина Светлана Григорьевна, муниципальный тьютор