Пятница
10 ЯнвКнига как мотив к развитию
Итоги года ушедшего подведены. Спасибо всем тьюторам и экспертам МТА, кто был рядом, поддерживал, наставлял и открывал новые горизонты!
Открытием 2024 года для тьюторов регионального отделения стала книга «Тьюторство – новое образование XXI века» Сергея Ветрова и Натальи Хомченко. Но не только для нас, но и для людей, делающих первые шаги в тьюторском сопровождении, заинтересованных в том, чтобы дети учились легко и с интересом. Благодаря новой книге о тьюторстве наше региональное отделение приросло новым членом МТА, замечательным педагогом. Мы очень надеемся, что Екатерина Викторовна найдет в нашем сообществе интересных людей, единомышленников, которые помогут не только понять и принять философию нового образования, но и обогатить свою педагогическую практику тьюторскими технологиями и инструментами. Вот ее небольшое эссе.
«Меня зовут Екатерина Викторовна Конева, я методист и педагог дополнительного образования Детского морского центра г.Краснодара, член клуба «Молодой педагог г. Краснодара» (https://vk.com/mayak_kmpk), а с декабря 2024 года теперь и член отделения МТА в Краснодарском крае.
Декабрь для педагогов и тьюторов – традиционно сезон подведения итогов, завершения всех профессиональных планов и проектов за прошедший год, но это также и время для планирования новых начинаний. Именно поэтому, когда в начале месяца я узнала о возможности вступить в ассоциацию, не стала откладывать это решение на новый год.
В целом, об МТА я узнала ещё летом 2024 года, после знакомства с книгой «Тьюторство – новое образование XXI века» Сергея Ветрова и Натальи Хомченко. Благодаря этому пособию у меня появилось желание попробовать себя в роли частного тьютора, который выстраивает для подростков индивидуальный образовательный маршрут и помогает справляться с трудностями, часто возникающими в процессе обучения в обычной школе или при домашнем/дистанционном формате обучения.
Но интерес к тьюторству, как к сфере педагогики, возник у меня ещё в 2018-м году, это был мой первый год работы педагогом в сфере дополнительного образования детей, тогда я и начала внедрять тьюторские инструменты в свою практику. За шесть лет в профессии я успела поработать в трёх государственных и одном частном образовательном учреждении; возраст учеников, которых я обучала в рамках программ социально-гуманитарной и туристско-краеведческой направленности – от 4 до 17 лет, но последние три года я работаю только с детьми подросткового возраста – от 11 до 17 лет и веду собственную комплексную годовую программу дополнительного образования, которая называется «Клуб подростков «СоциУМ». Она рассчитана на 144 часа и состоит из трёх 48-часовых модулей:
- речь и навык публичного выступления;
- мягкие навыки и профориентация;
- цифровая и медиа-грамотность.
Главная цель моей работы педагогом – развить у подростков компетенции 4 К. Умение работать в команде, кооперироваться для решения нестандартных задач и реализации проектов, а также способность критически и креативно мыслить – вот список главных предметных задач моей образовательной программы, но это также и сфера моего исследовательского интереса. С сентября 2024 года я являюсь студентом сетевой магистерской программы «Педагогическая деятельность в условиях изменений», которая реализуется двумя вузами: ВШЭ и ПсковГУ. Методы разработки индивидуальных и групповых занятий по развитию 4К-компетенций у подростков – черновой вариант темы моей магистерской диссертации, над которой я сейчас работаю.
Как новоиспечённый член МТА, я буду очень рада сотрудничеству с педагогами-тьюторами из других регионов РФ, поэтому оставляю в качестве контакта ссылку на свой педагогический блог в ВК: https://vk.com/koneva_catherina. Ниже на фото – я и кадры с моих четырёх летних исследовательских экспедиций для подростков».