Суббота
2 Мар28-29 февраля в Ярославле прошла Тьюторская НЕконференция.
НЕконференция – это полностью инициативное мероприятие, на котором каждый, кто разделяет ценности индивидуализации, тьюторства, может сказать и показать все, что считает нужным и интересным. НЕконференция – это территория передачи, взаимообмена и взаимообучения. Здесь встретились опытные тьюторы, начинающие антропопрактики, студенты, педагоги, преподаватели.
Это уже вторая НЕконференция, организуемая тьюторским центром Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского
В этом году, благодаря стратегическим проектам МТА и включенности в них Ярославского педагогического, в НЕконференции было большое представительство регионов и практикующих тьюторов – Москва и Московская область, Республика Удмуртия, Республика Марий Эл, Пермский край, Свердловская область, Челябинская область, Ярославская область. Активность и интерес тьюторского сообщества способствовали обустройству вариативного избыточного пространства НЕконференции: более сорока событий разных форм, продолжительности, содержания.
Тематически НЕконференция была посвящена сопровождению исследовательских практик в образовании. В приветственном слове ректор М.В. Груздев отметил, что тьюторское сопровождение является инструментом выстраивания и достраивания компетенций на протяжении всего непрерывного педагогического образования от допрофессиональной подготовки до постдипломного образования, а Т.М. Ковалева раскрыла новые грани тьюторства – тьютор по приоритетному типу деятельности. И уже на НЕпленаре развернулась дискуссия об «ипостасях» тьютора – исследователя, проектировщика, творца.
В процессе открытых классов стало возможным исследовать свои образовательные потребности: вернуться в старшие классы и прожить опыт создания индивидуального образовательного маршрута по информатике, включиться в детективный сериал на уроке русского языка, решать открытые задачи.
Важным моментом развития тьюторского сообщества является обращение подрастающего поколения (обучающихся педагогических классов, студентов, выпускников университетов и колледжей) к ценностям индивидуализации. На мастерских непрерывного образования состоялась межпоколенная передача.
Пространство НЕконференции позволило тьюторам, практикующим и начинающим, обменяться на тьюторских мастерских практиками сопровождения исследовательской деятельности, практиками самоопределения и самопродвижения, игропрактиками.
Участие в НЕконференции опытных тьюторов – это чудесная возможность учиться на «Мастер-классах от мэтров» интерактивному вопрошанию, тьюторскому фрилансерству, игродиагностике, парадигмальному анализу, тьюторскому инструменту «Два к одному», работе с телесностью.
Очень важной частью НЕконференции стала презентация стратегических проектов МТА и проектов Проектного офиса МТА, как шаг тьюторского сообщества в широкий круг педагогической общественности, открытие новых каналов и горизонтов сотрудничества.
На НЕконференции прошла сертификация программы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение педагога» (авторы Тихомирова О.В., Кривунь М.П.). Эксперты подтвердили, что подходы, содержание и результаты подготовки по программе соответствуют идеологии МТА.
Также иногородние участники НЕконференции посетили Фонд редкой книги и были восхищены его уникальностью.
И конечно, было много-много встреч старых друзей и новых знакомств, общения, разговоров, чайных посиделок.
Подробнее о Тьюторской НЕконференции и впечатлениях участников http://tutorin.ru/noconf/