Вторник
29 АпрОнлайн встречи тьюторского сообщества Ярославской области
22 – 23 апреля состоялись онлайн встречи тьюторского сообщества Ярославской области. На встрече представители тьюторских команд организаций соисполнителей федеральной инновационной площадки «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования» поделились своими успехами, трудностями и находками тьюторского сопровождения участников образовательного процесса.
Тьюторы команды МУ ДПО “Информационно-образовательный центр” Тутаевского МР отметили, что за четыре последних месяца прошло много важных для Центра событий. «Игры разума» – традиционное событие, мотивирующее тьюторскую команду на проведение тьюториалов, в этом году оно собрало
уже более 30 педагогов. В рамках сопровождения молодых педагогов, участвующих в конкурсе «Педагогический дебют», были проведены: тьюториал по самопрезентации, тьюториал «Образ спикера и публичное выступление», серия увлекательных и полезных мастер-классов от опытных наставников.
Тьюторы ГПОУ ЯО “Ростовский педагогический колледж” поделились результатами групповых тьюториалов, после которых на индивидуальное тьюторское сопровождение вышли 6 студентов с очень разноплановыми запросами: на дальнейшее профессиональное самоопределение, развитие педагогической деятельности, определение перспектив и точек роста. Обозначили тенденцию роста запроса на тьюторское сопровождение профессиональных проб. Студентами проведены пробы в рамках мероприятий «Движение первых», участие студентов в днях открытых дверей, проведение студентами мастер-классами». Коллеги показали успешный кейс сопровождения студентки колледжа, обучающейся на специальности «Преподавание в начальных классах».
В МОУ Ананьинская ОШ Ярославского МР знаковым событием стал чемпионат профмастерства «Юный мастер» по компетенции «Преподавание младших классов», который состоялся 14 марта 2025 на базе школы. В январе-феврале, в рамках подготовки участников чемпионата, команда тьюторов провела серию из 5 групповых тьюториалов. Помогали тьюторантам выявить свои сильные/слабые стороны, эффективно использовать время для подготовки к конкурсу, анализировать информацию.
Тьюторы МОУ “Средняя школа № 1” г. Данилов продолжают работу в двух направлениях: работа с учащимися психолого-педагогических классов 10-11 класс и молодыми педагогами. В этом году в школу пришли 2 молодых педагога. У каждого из них был свой тьютор. Так же организовали тьюторское сопровождение в рамках подготовки ребят к психолого-педагогической олимпиаде. Трое стали призерами регионального этапа.
Команда Центра образования № 28 г. Рыбинск осуществляет тьюторское сопровождение трех целевых групп: сопровождение учащихся психолого-педагогических классов; сопровождение студентов-практикантов ЯГПУ; сопровождение молодых педагогов. Поделились успешным кейсом сопровождения молодого специалиста, учителя биологии, которая прошла все три ступени тьюторского сопровождения, а в этом году стала участницей конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют». В работе тьюторской команды появился и новый опыт, когда тьюторские пары образуются между самими учениками: тьютор – ученик педагогического класса (10-11класс) и тьюторант – ученик педагогического класса (8-9 класс).
Команды Борисоглебского МР МУ ДПО «ЦСУОП», МОУ Борисоглебская школа № 1, Высоковская школа ведут работу в двух направлениях: сопровождение молодых педагогов и учащихся педагогических классов. Отметили, что в этом году тьюторское сопровождение среди молодых педагогов стало более востребованным. Востребованы тренинги по тайм-менеджменту. Продолжают сопровождение учащихся педагогических классов, в школе проходит защита проектов по краеведению, ребятами разработаны настольные игры, которые будут использованы в работе летнего школьного лагеря, сейчас проходят небольшие пробы, проводя занятия с использованием своих игр, для учеников начальной школы и 5-х классов.
Тьюторы МОУ “Кузнечихинская СШ” Ярославского МР поделились трудностями, которые увидели в работе молодых педагогов (школе работают 3 молодых специалиста). Одна из них – проведение открытых уроков. Разработали анкету по итогам проведения открытого урока, которая помогает увидеть специалисту свои дефициты и в дальнейшем проработать их с тьютором. Отметили, что после апробации, выявлена необходимость доработки анкеты. Продолжают сопровождение студентов колледжа.
Тьюторы муниципальной команды г. Ярославля, в которую входят МОУ ГЦРО, МОУ “Средняя школа № 28”, МОУ “Средняя школа № 60”, сопровождают молодых педагогов, студентов-практикантов. Поделились кейсом сопровождения участника конкурса профессионального мастерства. Обратили внимание на сложности молодых специалистов в работе в статусе классного руководителя, тьюторское сопровождение одно из важных направлений в данной работе. В качестве перспектив тьюторы определяют работу с запросами: “На каком этапе развития я могу стать тьютором?” “Можно ли быть тьютором и тьюторантом одновременно?”
Опыт интеграции тьюторства в систему непрерывного педагогического образования во фрагменте выступления тьютора муниципальной тьюторской команды г. Ярославля Ольги Виноградовой https://icecreamapps.com/v/bscpk6k
В настоящее время Тьюторский центр Ярославского педагогического в сотрудничестве со школьными тьюторскими командами готовится к большому образовательному со-бытию “От тьюторанта тьютору: пространство профессиональных проб”, которое пройдет в мае и соберет школьников, студентов, молодых педагогов, начинающих и опытных тьюторов.