Тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов МБДОУ «ЦРР – ДС « 9» г. Братска
 /  Иркутская область / Тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов МБДОУ «ЦРР – ДС « 9» г. Братска

Тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов МБДОУ «ЦРР – ДС « 9» г. Братска

Дошкольное учреждение после экспертизы практики на летнем университете тьюторства -2017 на Байкале, продолжает развивать тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов.

В течение 2017-2018 учебного года важными событиями презентации практики, и опыта для коллег города, региона стали:

  • в рамках ежегодной Августовской конференции работников образования города Братска представлен опыт реализации практики тьюторского сопровождения педагогов на городском педагогическом совете;
  • в рамках IIIрегиональной стажировочной сессии «Развитие профессиональных компетенций педагога как одно из условий успешной реализации ФГОС ДО» организованной в г. Братске, на базе дошкольного учреждения состоялось проведение стажировочного дня по теме: «Развитие профессиональных компетенций педагогов ДОУ посредством вовлечения их в практику индивидуализации и тьюторства», где коллеги региона;
  • проект «Тьюторское сопровождение педагогов ДОУ» стал победителем наVIIIМежрегиональном этапе XVI международной Ярмарки социально- педагогических инноваций в г. Братске;
  • в рамках Единого методического дня коллегам города и региона представлен опыт по теме: Тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов«МБДОУ «ЦРР–ДС № 9», раскрыты механизмы, формы работы с педагогами, образовательные ресурсы и продукты;
  • тьюторская команда педагогов ДОУ приняла участие в городском челлендж-марафоне «Креативный забег», заняла IIIместо;
  • оформлены публикации опыта: http://росметодкабинет.рф , статья «Тьюторское сопровождение педагогов дошкольной образовательной организации»; научно-образовательное сетевое издание «Вестник дошкольного образования» № 5 май 2018 http://do.s-ba.ru/files/articles/vestnik-do-may-2018.pdf, статья «Тьюторское сопровождение проектирования и реализации ИОМ педагога ДОУ»; научно- практическая –конференция «ФГОС: инновационный ресурс развития образования» МАУ ДПО «ЦРО» г. Братск, статья «Тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов» и др.

В течение учебного года педагоги дошкольного учреждения продолжали реализацию своего индивидуального образовательного маршрута – это самостоятельный наглядный инструмент самообразования, где обозначены путь движения, ресурсы, записи заполняются постепенно по мере продвижения по маршруту, вносятся изменения, фиксируется результат. Реализации образовательного маршрута способствовали вариативные образовательные события дошкольного учреждения, города: тьюторские консультации, тьюториалы, открытые просмотры, участие педагогов в педагогических мастерских, школах современного педагога, что позволило не только познакомиться с новым опытом, но и представить свои образовательные достижения, методические продукты.

Важным ресурсом для реализации индивидуальных образовательных маршрутов по освоению технологий стали фокус-группы, педагоги с тьюторской позицией помогали выявить затруднения, индивидуальный запрос, предлагали выбрать направление и содержание, создавали условия по построению и реализации маршрута, подбирали ресурсы, связанные с технологией.

            В проектировании, навигации и реализации образовательного маршрута использовались интересные инструменты тьюторского сопровождения.

  • Дневник профессионального развития педагога
  • ИОМ (индивидуальные образовательные маршруты)
  • бортовые журналы, заметки увлеченных педагогов;
  • информационные и практические материалы кейса,
  • навигаторы прохождения индивидуального маршрута: кейс-следы, заметки, памятки, алгоритмы, анкеты, рефлексивные задания и др.,
  • портфолио педагога

            По завершению учебного года отмечаем результативность реализации практики тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов:

– определены факторы, которые стимулируют профессиональный рост каждого педагога;

– факторы, которые препятствуют профессиональному росту педагога;

– созданы условия для нахождения каждым желающим педагогом необходимых ресурсов для самосовершенствования;

– осуществлено сопровождение 47% педагогов ДОУ по индивидуальным образовательным маршрутам (по желанию и индивидуальным запросам);

– повышение мотивации педагогов к профессиональному самосовершенствованию;

– положительная динамика активности и креативности педагогов; рост самооценки

– увеличение количества воспитателей, занимающихся инновационной деятельностью,

– реализуются процессы индивидуализации в работе с педагогами и детьми.

Перспектива: разработка и реализация проекта «Технологии развивающего образования в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов в условиях ФГОС и профессионального стандарта педагога» в рамках городской инновационной площадки

Руководитель Иркутского регионального отделения МТА

Безкровная Юлия Владимировна

Безкровная Юлия Владимировна

scro-bezkrovnaya@mail.ru

  • ВКонтакте https://vk.com/club203743066

    e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости