Вторник
13 ДекРегиональная экспертиза внутришкольной системы оценивания
Продолжается очный этап региональной экспертизы практик индивидуализации и тьюторского сопровождения. 9 декабря эксперты Иркутского регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации провели экспертизу практики, реализуемой в школе № 8 города Черемхово. Практика представляет собой систему оценивания предметных и метапредметных компетенций обучающихся начального и основного уровней общего образования. Авторами практики являются заместители директора школы Сульгина Светлана Викторовна и Мишукова Ирина Владимировна. Педагогами были разработаны многоуровневые контрольно-оценочные инструменты, позволяющие осуществить прогностический и ретроспективный этапы оценивания учебных достижений. На основе результатов оценивания можно проследить динамику индивидуального продвижения в освоении конкретного формируемого умения, а также спланировать коррекцию по результатам самооценки индивидуальных достижений. Такая система оценивания имеет ряд преимуществ: •самооценка школьника в ней является приоритетной; •критерии оценивания являются прозрачными и понятными всем участникам образовательных отношений; •процедура оценивания и результаты оценки являются открытыми; •формируется учебная самостоятельность обучающихся, устраняются школьные фрустрации, связанные с оценкой; •система позволяет оценить динамику образовательных достижений школьников; •на основании оценки индивидуальных достижений возникает возможность выстраивания индивидуального образовательного маршрута. Все это помогает школьникам осуществить ответственный выбор собственной индивидуальной образовательной траектории на следующем уровне образования. Региональную очную экспертизу проводили федеральный эксперт МТА Князева Татьяна Борисовна, к. п. н., доцент, руководитель Иркутского регионального отделения МТА, и эксперт-стажер Андреева Юлия Петровна. Практика признана развивающейся, по результатам экспертного заключения совместно с носителями практики будет выстроена траектория ее дальнейшего развития.