Четверг
9 НояАнгарские школы запускают проекты в контексте развития индивидуализации и тьюторского сопровождения
В Ангарске состоялось второе заседание экспертной лаборатории по обсуждению проектов в контексте индивидуализации, которые разрабатывают школы-участники эксперимента по апробации Модели развития индивидуализации и тьюторства. Эксперимент реализуется в Ангарском городском округе на основании Соглашения, заключенного между управлением образования АГО и Иркутским региональным отделением МТА, уже второй год. Его участниками являются шесть школ и сетевой проект ДОУ. Первый этап эксперимента в 2016-2017 учебном году был посвящен проектированию муниципальной образовательной среды, форм и механизмов развития индивидуализации и тьюторства, повышению квалификации педагогов в контексте развития индивидуализации и тьюторского сопровождения, а также формированию внутришкольных команд для разработки локальных проектов. В конце учебного года команды определились с основными идеями, в течение некоторого времени занимались описанием проектов и вот, уже на втором этапе, представили свои проекты для коллективного обсуждения. В процессе обсуждения авторы получают возможность получить обратную связь от коллег, увидеть сильные стороны своих проектов и их дефициты. Тематика проектов определялась командой в зависимости от специфики образовательной организации и с учетом её реальных потребностей. На экспертной лаборатории 8 ноября свои проекты представляли СОШ №6 и ОСОШ г. Ангарска. Проект СОШ №6 посвящен тьюторскому сопровождению семей, в которых есть дети с ОВЗ, в рамках родительского клуба. А команда педагогов ОСОШ разработала систему тьюторского сопровождения процесса профессионального самоопределения трудных подростков. В процессе презентации и обсуждения проектов авторы получили ряд ценных замечаний и рекомендаций. Апробация проектов будет продолжаться в течение учебного года.