Пятница
15 АвгОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИРКУТСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ за 2024-2025 г. МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Дата предоставления отчёта: 20.07.2025
- Статистика Иркутского РО
На 20 июля 2025 года Иркутское региональное отделение МТА представлено 21 членами:
- Безкровная Юлия Владимировна (г. Братск)
- Бронивец Юлия Павловна (г. Братск)
- Волгина Татьяна Викторовна (г. Усть-Илимск)
- Гармышева (Кондратьева) Анастасия Александровна (г. Иркутск)
- Егорова Ольга Викторовна (г. Братск)
- Емельянова Анна Ивановна (г. Братск)
- Ефремова Ольга Анатольевна (г. Иркутск, Нижний Новгород)
- Краковская Татьяна Алексеевна (г. Иркутск)
- Кускова Ирина Николаевна (г. Братск)
- Мазур Татьяна Сергеевна (г. Братск)
- Ноздрина Елена Иннокентьевна (г. Братск)
- Норкина Оксана Викторовна (г. Братск)
- Панифидникова Ирина Петровна (г.Усть-Илимск)
- Пичугина Наталья Сергеевна (г. Иркутск)
- Ратникова Юлия Николаевна (г.Усть-Илимск)
- Середкина Наталия Александровна (г. Братск)
- Суминова Анастасия Валерьевна (г. Братск)
- Турыгина Анна Федоровна (г. Иркутск)
- Тужилина Ульяна Сергеевна (г. Иркутск)
- Тюрина Полина Леонидовна (г. Братск)
- Черкашина Софья Александровна (г. Иркутск)
С начала 2025 года в состав Иркутского РО МТА вошли 2 новых членов: Волгина Татьяна Викторовна, заведующая МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Дюймовочка», г. Усть-Илимск и Ефремова Ольга Анатольевна, АНОО «Школа 800» г. Н. Новгород, директор по воспитательной работе, тьютор и методист в частной практике, г. Иркутск.
В состав РО входит двое региональных экспертов (Безкровная Ю.В., Ратникова Ю.Н). Трое участников (Волгина Т.В., Ефремова О.А., Тужилина У.С.) проходят программу обучения «Экспертиза в сфере индивидуализации и тьюторства» (завершен первый модуль «Я – автор»).
На дату составления отчета в Иркутском региональном отделении реализуется 6 сертифицированных практик:
№ | Объект экспертизы | Автор | Название | База реализации | Год прохождения экспертизы | Эксперты |
1. | Практика индивидуализации и тьюторства | Норкина Оксана Викторовна, Емельянова Анна Ивановна | «Развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными и творческими способностями через индивидуализацию образования и тьюторскую позицию педагога» | МБДОУ «ЦРР-ДС №97», г. Братск | Сертифицировна в 2018 год
Ресертифицирована в 2021, 2024 |
Князева Т.Б., Попова О.Л.
Безкровная Ю.В., Катаргина С.Г.
|
2. ,2024 | Практика индивидуализации и тьюторства | Панифидникова Ирина Петровна | Выявление и сопровождение реализации образовательного запроса ребенка дошкольного возраста посредством образовательного события | МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Дюймовочка»,
г. Усть-Илимск |
Сертифицирована в 2018
Ресертифицирована в 2021, 2024 |
Князева Т.Б., Попова О.Л.
Князева Т.Б, Безкровная Ю.В. |
3. | Практика индивидуализации | Кускова Ирина Николаевна, Безкровная Юлия Владимировна | «Практика индивидуализации профессионального развития педагогов муниципального образования» | МАУ ДПО «ЦРО»
г. Братск |
Сертифицировна в 2017.
Ресертифицирована в 2020, 2023
|
Князева Т.Б.,
Лашова В.А. Князева Т.Б, Олефир Л.Н. |
4. | Практика индивидуализации | Ратникова Юлия Николаевна | «Дом вопросов и ответов» | МАДОУ «ЦРР-д/с №18 «Дюймовочка». г.Усть-Илимск | Сертифицировна в 2020.
Ресертиицирована в 2024 |
Чередилина М.Ю., Безкровная Ю.В.
Безкровная Ю.В., Катаргина С.Г. |
5. | Практика индивидуализации | Панифидникова Ирина Петровна | «Я свой талант открою миру» | МАДОУ «ЦРР-д/с №18 «Дюймовочка». г. Усть-Илимск | Сертифицировна в 2022 | Катаргина С.Г,
Безкровная Ю.В. |
6. | Практика индивидуализации и тьюторства | Кондратьева Анастасия Александровна, Краковская Татьяна Алексеевна, Пичугина Наталья Сергеевна, Турыгина Анна Федоровна, Черкашина Софья Александровна. | «Практика индивидуализации и тьюторского сопровождения «Точка будущего». | Частное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Точка будущего», г. Иркутск. | Сертифицировна в 2024
(на 1 год) |
Долгова Л.М., Безкровная Ю.В. |
- Участие в проектах.
За текущий год Иркутское региональное отделение участвовало в нескольких проектах МТА:
2.1 XVII Международная (XXIX Всероссийская) научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: семья и ресурсы тьюторского сопровождения»;
2.2 Экспертиза МТА (2 региональных эксперта) – участие в работе экспертных лабораторий на рамках VIII Дня тьютора Удмуртии;
- Участие программе обучения экспертов МТА.
- События и мероприятия, проведенные в течение года.
- Организация рабочих встреч регионального отделения (2 очные и 2 онлайн встречи);
- Ведение страницы Иркутского РО на сайте МТА (13 публикаций) и страницы Иркутского РО ВКонтакте;
- Групповые консультации для МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Дюймовочка» и ЧОУ «ОК «Точка будущего»;
- Организация и модерация секции «Тьюторское сопровождение семей с детьми дошкольного возраста» в рамках XVII Международная (XXIX Всероссийская) научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: семья и ресурсы тьюторского сопровождения», 23-25 октября 2024г., г. Москва;
- Реализация совместно с Краснодарским РО Педагогического проекта «Образовательная волна», 26 марта – 28 апреля 2025г.;
- Региональная неделя молодого педагога «Кроссфит компетенций», декабрь, 2024г;
- Прохождение процедуры аттестации тьюторов регионального отделения (Турыгина А.Ф., Гармышева А.А. – первая кв. кат., Тюрина П.Л., Краковская Т.А., Пичугина Н.С.- высшая кв. кат.);
- Участие в региональном конкурсе «Наставник38». «Практика детского наставничества «Ты мне – я тебе» (авторы Норкина О.В., Тюрина П.Л., тьютор; Емельянова А.И.) стала призером конкурса. Победителем – «Практика сопровождения молодых педагогов «Молодежь в фокусе» (Кускова И.Н., Безкровная Ю.В.);
- Обучение по программе на статус регионального эксперта МТА (модуль «Я автор», 3 участника обучения, 1 человек – в команде организаторов).
- Выступления на конференциях.
- XVII Международная (XXIX Всероссийская) научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: семья и ресурсы тьюторского сопровождения», 23-25 октября 2024г., г. Москва:
Выступление в пленарной части: доклад «Родительский открытый университет как форма сопровождения семей с детьми дошкольного возраста», Зайцева Ольга Юрьевна, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет».
Выступления в секциях:
- Доклад Безкровной Ю.В. «Рабочие кейсы из опыта сопровождения педагогов дошкольных образовательных организаций»;
- Доклад Норкиной О.В., Емельяновой А.И. «Роль родителей в организации и сопровождении детского наставничества»;
- Доклад Ноздриной Е.И. «Индивидуализация в освоении цифровых ресурсов родителями ДОУ»;
- Доклад Тужилиной У.С. «К кому вести подростка: к тьютору или профориентологу?».
Проведение мастерских:
- «Рекомендации родителям по развитию субъектной позиции детей» (Турыгина А.Ф.);
- «Родителю – в тьюторы» (Тужилина У. С.);
- «Переговорная площадка «Услышь меня: опыт соучаствующего проектирования» (Панифидникова И.П., Волгина Т.В.).
- IX Международная научно-практическая конференция «Сотворчество в образовании, управлении и бизнесе: Уравнение мотивации», 28 февраля – 1 марта 2025г., МГПУ г. Москва. Мастер-класс Краковской Т.А., Пичугиной Н.С. «Профориентация через сотворчество ученика, родителя и тьютора».
4.3 Всероссийская научно-практическая конференция «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности обучающихся на разных уровнях образования: практики индивидуализации, социально-психологические механизмы», 28-30 апреля, г. Гленджик:
- Доклад Кабуровой Л.И. «Тьюторская позиция педагога-психолога в профессиональном развитии воспитателя ДОУ»;
- Доклад Норкиной О.В., Емельяновой А.И. Тюриной П.Л. «Практика индивидуализации в контексте развития детской инициативы».
4.4 IV Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение обучающихся: вызовы времени», посвященная памяти Академика РАО, д.п.н. профессора, Чистяковой С.Н., 11 мая 2025г.
- Доклад Гармышевой А.А. «Сопровождение обучающихся в процессе профессионального самоопределения на примере ЧОУ «Точка будущего»;
- Доклад Турыгиной А.Ф. «Профориентация без ссор: как обсуждать карьерные решения с подростком»;
- Доклад Краковской Т.А., Пичугиной Н.С. «Реализация авторской программы «Профессиональный трек» для обучающихся восьмых классов через призму тьторского сопровождения».
- Публикации.
- Две статьи Иркутского РО направлены для публикации в региональном журнале «Педагогический ИМИДЖ: от идеи к практике». Рабочие темы публикаций «Тьюторское сообщество Иркутской области: ресурсы взаимодействия и возможности развития практик» (Безкровная Ю.В.) и «Практика индивидуализации профессионального развития педагогов муниципального образования (город Братск)» (Безкровная Ю.В., Кускова И.Н.);
- Практики наставничества (победители конкурса «Наставник38») опубликованы в Электронном сборнике лучших практик наставничества https://docs.iro38.ru/document/13939
- Экспертные мероприятия.
- За текущий год в Иркутском региональном отделении проходит процедуру ресертификации одна практика
Объект экспертизы | Автор | Название | База реализации | Эксперты |
Практика индивидуализации | Панифидникова Ирина Петровна | «Я свой талант открою миру» | МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Дюймовочка», г. Усть-Илимск. | Безкровная Ю.В. |
Повторную экспертизу осенью этого года будет проходить «Практика индивидуализации и тьюторского сопровождения «Точка будущего».
Объект экспертизы | Автор | Название | База реализации | Эксперты |
Практика индивидуализации и тьюторства | Гармышева (Кондратьева) Анастасия Александровна, Краковская Татьяна Алексеевна, Пичугина Наталья Сергеевна, Турыгина Анна Федоровна, Черкашина Софья Александровна. | «Практика индивидуализации и тьюторского сопровождения «Точка будущего». | Частное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Точка будущего», г. Иркутск. | Долгова Л.М., Чернис Ю.А., Безкровная Ю.В. |
6.2 Члены Иркутского регионального отделения активно включены в реализацию программы обучения членов МТА «Экспертиза в сфере индивидуализации и тьюторства». Участие в проекте решает проблему нехватки в регионе экспертов для ведения экспертно-консультационной деятельности (задача прошлого года). Проект реализуется посредством двух модулей: «Я – автор» и «Я – эксперт». Обучение в первом модуле успешно прошли три участника: Волгина Т.В., Ефремова О.А., Тужилина У.С.).
В рамках модуля на экспертной лаборатории представлено две практики и один кейс:
Объект экспертизы | Автор | Название | База реализации | Эксперты |
Практика индивидуализации | Волгина Татьяна Викторовна | «Переговорная площадка: или как услышать детские мечты» | МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №18 «Дюймовочка», г. Усть-Илимск. | Безкровная Ю.В. (предварительный этап)
Катаргина С.Г. (основной этап) |
Практика индивидуализании и тьюторства | Ефремова Ольга Анатольевна | «Тьюторское
сопровождение генерации и реализации индивидуального графика закрытия академической задолженности в АНОО «Школа 800» |
АНОО «Школа 800» г. Нижний Новгород | Чернис Ю.А. (предварительный этап),
Ткачева Л.Н. (основной этап) |
Кейс | Тужилина Ульяна Сергеевна | Практика «Профессиональное
самоопределение подростков» |
Частная практика | Иванова Е.Н., Наганова М.Б. |
По практикам получены положительные экспертные заключения, решение о присвоение статуса сертифицированных практик будет принято Правлением МТА. По результатам экспертизы кейса Тужилиной У.С., автору даны рекомендации по доработке и дальнейшей упаковки кейса.
В рабочую группу организаторов программы обучения вошла Безкровная Ю.В. Осенью 2025г. обучение будет продолжено.
- Активность в социальных сетях. Действует группа ВКонтакте «Иркутское региональное отделение»https://vk.com/club203743066
Отчет подготовлен Безкровной Юлией Владимировной, руководителем Иркутского РО МТА