Тьюторский сейшн: сыграть и не сфальшивить.

Тьюторский сейшн: сыграть и не сфальшивить.

В марте этого года мне посчастливилось в пятый раз стать участником Всероссийского тьюторского сейшна, и не просто участником – а членом оргкомитета. Для меня это важно, потому что подготовка к событию (почти полгода еженедельных онлайн совещаний) – стала  настройкой, которая позволила всем 92 участникам сейшна – взрослым и детям из разных регионов – реализовать уникальную модель образовательного события. По традиции, тьюторский сейшн проходил в рамках образовательного интенсива «Вперед, в будущее!». Его  организовали АНО ДПО «Сетевой институт ПрЭСТО» совместно с МОО «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация». А принимала нас гостеприимная команда города Чайковского Пермского края.  В этом году ключевым событием интенсива стал Фестиваль свободного проектирования.

Фестиваль свободного проектирования стал временем и местом, где каждый из его равноправных участников смог воплотить в реальном времени идею собственного проекта. Идеи проектов у авторов рождались из собственных желаний и интересов: «хочу провести мастер-класс или авторскую студию, где научу других тому, что умею делать сам»; «хочу провести для других что-нибудь интересное»; «хочу что-то создать в медиа-пространстве»; «хочу воспользоваться возможностью сделать что-то в городе Чайковском»; «хочу сделать шаг в своем развитии и организовать для себя деятельностную пробу» и др.

Иногда воплощение идеи проекта требовало более продолжительного времени – тогда в рамках Фестиваля можно было реализовать часть замысла; такие проекты попадали в направление «Шаг вперед». Рассматривался и вариант разработки проектов «по заказу» оргкомитета – его выбрали те, кто захотел сделать полезное для лагеря.

По опыту организации проектной деятельности в школе я знаю, что у педагогов, очень часто возникает вопрос: каким должен быть уровень (масштаб) проекта? С точки зрения организаторов Фестиваля понятия «простой» или «сложный» применительно к проекту относительны.  Любой проект – это своеобразный «бросок», когда человек впервые пробует сделать то, чего еще не делал. Для кого-то это будет абсолютно новым опытом в организации события, для кого-то – пробой взаимодействия с новыми людьми в новых условиях. Кто-то впервые испытает себя в планировании действий и доведении их до результата, кто-то – в организации командной работы. В этом плане интенсив «Вперед, в будущее!» создает уникальную среду для воплощения смелых замыслов.

Свободное проектирование предполагает, что у автора проекта нет руководителя (в привычном понимании этого слова) – человека, который направляет ход проекта, указывает на ошибки и просчеты, контролирует действия, подсказывает пути выхода из проблемных ситуаций и т.д. Но в процессе разработки и воплощения собственной идеи автор проекта имеет возможность опираться не только на себя, но и на ближайшее окружение, в том числе – взаимодействовать со взрослыми, находящимися на разных позициях. Какие же это позиции? Кто осуществлял сопровождение проектов?

Во-первых, тьюторы: именно в тьюторских группах и в ходе индивидуальных тьюториалов обсуждались проектные замыслы; организовывалась рефлексия на разных этапах реализации проектов. Во-вторых, авторы проектов могли обратиться к консультантам – людям, обладающим компетенциями в области, связанной с проектом.

Несомненно, сопровождением проектов занимались организаторы фестиваля. Во время подготовки к фестивалю оргкомитетом были выделены такие виды проектов: «Досуговые проекты», «Медиа-проекты», «Выход за периметр» (проекты с выходом в город), «Self-проекты», «Шаг вперед», «Проекты по заказу». За каждое направление отвечал один из членов оргкомитета.

Образовательный интенсив «Вперед, в будущее!» длился всего неделю. Но за эту неделю родилось столько интересных идей! На интенсиве мне поручили быть «диспетчером» проектного офиса. И распределяя в расписании по времени и месту, события, спроектированные участниками фестиваля, я радовалась и даже гордилась тем, как много нам всем удалось воплотить в жизнь. А вспоминая то, как увлеченно и дети, и взрослые проводили стендовую презентацию своей проектной активности, как искренне говорили о личных результатах на заключительном семинаре, я могу смело утверждать, что каждый участник интенсива смог создать свою собственную модель проектного пространства. Выражаясь  в стиле «сейшн», сыграл и в ансамбле, и соло.

Иванова Елена Николаевна, федеральный эксперт МОО МТА

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Поликарпова Марина Георгиевна

Поликарпова Марина Георгиевна

mgpolikarpova@gmail.com,

Образование:

  • 2010 г. ЧГУ им. И. Н. Ульянова Инженер-энергетик, диплом с отличием; 2017 г. – курс «Семейное консультирование», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. 2018 – курс «Психокоррекция», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. с 2018 г. – Семинары и лекции П. Амонашвили, Л. Петрановской, Д. Зицера. 2019 г. – Семинар для педагогов «Современное педагогическое искусство: азбука НО». Теория и практика НО, философия современного образования, методы и подходы, знакомство со школой "Апельсин". Лектор: Дима Зицер. Институт неформального образования, Санкт-Петербург. 2020 г. – Курс «Навыки самообразования», Томский государственный университет. 2021 г. – Томский государственный университет Программа профессиональной переподготовки «Тьюторство в сфере образования», защита ВКР на отлично.

Место работы:

  • Самозанятый. Руководитель тьюторского пространства «На стороне ребенка», г. Чебоксары


Профессиональные интересы:

  • Оказываю сопровождение на этапах перехода. Работаю с альтернативными школами, семьями и детьми. Помогаю выстроить открытую, вариативную, провокативную и избыточную среду детям в частном образовании.
  • Руководитель проекта Всероссийский конкурс “Тьютор года”

    Имакаев Виктор Раульевич

    Руководитель проекта Всероссийский конкурс “Тьютор года”

    Тюмина Марина Владимировна

    Тюмина Марина Владимировна

    m196104@rambler.ru

    Образование:

    • Ростовский - на - Дону государственный педагогический институт, факультет истории и обществоведения, 1984 год.

    Место работы:

    • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр информационно-коммуникационных технологий», победитель краевого конкурса «Методическая служба – нашей новой школе», 2010г, город Чайковский, директор.

    Профессиональные интересы:

    • История становления образовательных систем и практика их реализации в современном мире.
    • Технологии открытого образования
    • Новые модели открытого образования
    • Индивидуализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
    • Образовательный туризм.

    e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости