Пятница
1 НояТьютор в инклюзивном образовании
Тьютор в инклюзивном образовании
На базе Чувашского республиканского института образования продолжаются курсы профессиональной переподготовки по программе «Тьютор в инклюзивном образовании». Тьютор, сопровождающий ребенка с ограниченными возможностями здоровья, становится в наши дни крайне востребованным специалистом. Сегодня детям с особенностями развития вовсе не обязательно обучаться в специальных (коррекционных) учреждениях, они могут получить образование и адаптироваться к жизни в обычной школе или детском саду. Если до недавнего времени в большинстве образовательных организаций тьюторы чаще отсутствовали в штатном расписании, то сейчас ситуация начала, хоть медленно, но позитивно меняться. В соответствии с рекомендациями ПМПК администрации образовательных организаций вводят в штат ставки тьюторов для сопровождения детей с особенностями развития.
Но дефицит подготовленных специалистов в этой сфере деятельности не дает возможности обеспечить детские сады и школы необходимым количеством тьюторов. Данная ситуация значительно ускорила организацию курсов профессиональной переподготовки педагогов по специальности «Тьютор» для работы с детьми в условиях инклюзивного образования. Курсы проводятся по заказу образовательных организаций и запросу общественных организаций родителей детей с особенностями развития.
В состав первой группы обучающихся тьюторов вошли педагоги, уже работающие в должности «тьютор», но не имеющие соответствующего образования, а также педагоги, являющиеся участниками республиканского проекта «Тьютор для особых детей». Среди участников курсов есть и специалисты, временно работающие ассистентами, желающие стать тьюторами.
Особую поддержку при формировании группы оказал Центр занятости г.Чебоксары, оплачивающий обучение педагогам, находящимся в возрасте от 50 до 55 лет в рамках национального проекта «Старшее поколение». Данный проект позволяет привлечь к работе в качестве тьюторов возрастных педагогов, готовых попробовать себя в другом качестве. Их желание продолжать работу в образовании, богатый опыт, зрелость, готовность быть полезными детям служат хорошим основанием для становления в новой должности «тьютор».
5 ноября, сразу же после праздника, начнется III образовательная сессия, ключевой темой которой станет обсуждение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих разные нарушения развития. Разобраться в этих особенностях участникам курсов помогут специалисты – дефектологи.