Понедельник
28 ДекПрофессиональное становление молодых специалистов Детского сада № 108 «Сказка» г. Чебоксары
Профессиональная деятельность работников дошкольных образовательных учреждений, без сомненья, очень важна. На педагогов ДОУ возложена очень важная и ответственная роль – воспитание и обучение подрастающего поколения, поэтому работа с молодыми специалистами становится особо актуальной.
К тому же концептуальные идеи ФГОС в системе дошкольного образования ориентируют педагогов на реализацию принципа индивидуализации образования, а это – совсем другие формы работы, другие приемы, технологии, и абсолютно другие отношения, отношения, при которых не только педагог, но и ребенок является автором и организатором своей собственной деятельности. Об этом говорить легко, а в реальной практике, оказалось, очень сложно это сделать. Что касается опытных педагогов, то они зачастую находятся в плену традиционных стереотипов, при которых взрослый лучше знает, что надо ребенку. Во всяком случае, взрослый так о себе думает. Однако, научиться выстраивать процесс взаимоотношений с ребенком, двигаясь исключительно от его интересов, для них оказалось трудным. А вот группа молодых специалистов, на наш взгляд, является с этой точки зрения более перспективной, поэтому в качестве ключевой темы нашей пилотной площадки мы рассматриваем тему «Реализация принципа индивидуализации образования в системе профессионального развития молодых специалистов».
С этой целью разработана программа. Суть программы заключается в каскадном варианте освоения технологий тьюторского сопровождения молодыми специалистами детского сада. Была сформирована группа из 5 педагогов. Группа формировалась на принципах добровольности и интереса к своему личному профессиональному росту. Воспитателям было предложено разработать программу профессионального развития, представив себя спустя 2-3 года. Для этого тьюторы, а в этой роли выступили заведующий детского сада, Пылова М.Е., и педагог-психолог, Оленева Н.А., ранее прошедшие курсы по теме «Тьюторство в системе дошкольного образования», использовали технологии разработки личностно-ресурсных карт, вопросно-ответные и рефлексивные техники. Основными формами работы стали тьюториалы, тьюторские консультации, обучающие семинары, семинары-практикумы и тренинги.
В октябре месяце прошел семинар – практикум «Технологии тьюторского сопровождения в работе воспитателя». Воспитатели работали в группах и парами, обыгрывали ситуацию в роли ребенка, обсуждали научные статьи и высказывания известных людей, в конце практикума заполнили анкету обратной связи, где изложили свое мнение и выводы.
Приятно было наблюдать, как воспитатели живо обсуждали задания, высказывали свое мнение, отстаивали свою точку зрения. Мы надеемся, что наша работа в дальнейшем будет благотворной и успешной и то, что воспитатели попробуют сделать на своих взрослых учебных занятиях, они смогут использовать в работе со своими воспитанниками.
Пылова Марина Евгеньевна,
заведующий МБДОУ
«Сказка» № 108» г. Чебоксары